Меры защиты контактной сети в тяжелых метеорологических условиях

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Эксплуатация контактной сети в тяжелых метеорологических условиях

 

 

Меры защиты контактной сети в тяжелых метеорологических условиях

 

 

 

 

 

Для того чтобы низкие температуры, ветер и гололед не вызывали повреждений контактной сети и не налагали ограничений на движение поездов, эксплуатационный персонал принимает специальные меры. В период низких температур усиливают наблюдение за контактной сетью, учащая объезды, проверки токосъема и обходы контактной сети, при которых особое внимание обращают на положение фиксаторов, струн, состояние компенсаторов, отбойников в искусственных сооружениях и пр. Предпринимают дополнительные проверки сети пантографом с повышенным давлением, установленным на прицепе к автодрезине.

Если в результате осмотров обнаружится, что прием полозом контактного провода отходящего пути на какой-либо воздушной стрелке происходит с ударом (это свойственно воздушным стрелкам, где пересекаются полукомпенсированные подвески, несущие тросы которых выполнены из металлов с разными коэффициентами температурного удлинения), производят регулировку контактных проводов по высоте вблизи места их пересечения изменением длин струн.

 

 

В местах, где при проходе пантографа между его полозом и стержнем фиксатора остаются малые (порядка 50 мм) зазоры, срочно поднимают фиксаторные кронштейны с основными стержнями фиксаторов или удлиняют струны цепной подвески в смежных с этим фиксатором пролетах. Струновые зажимы струн цепной подвески, расположенных с наклоном более 30° к вертикали, смещают по контактному проводу, чтобы наклон струн не превышал этой величины.

Проверяют натяжения тросов, особенно на тех участках, где проводились восстановительные работы. Если натяжения близки к максимально допустимым, их снижают путем регулировки штанг, на которые анкеруются эти тросы. Для измерения натяжения тросов в данных условиях наиболее удобны динамометры параллельного включения, не требующие разъема троса.

Работу компенсаторов проверяют при обходе легким подталкиванием грузов. Если при осмотре компенсатора обнаруживается, что грузы, поднявшись, не дошли до своего верхнего положения лишь не на много (на 200 мм при одном подвижном компенсаторном блоке и на 400 мм при двух подвижных блоках), то срочно заменяют штангу между подвижным блоком и изолятором на более длинную. Иначе при дальнейшем понижении температуры на 8—10° грузы переместятся в верхнее, допускаемое ограничителем, положение, и анкеровка практически перестанет быть компенсированной.

Во время сильных ветров чаще проверяют токосъем на открытых участках. Если при проходе пантографом середины какого-либо пролета контактный провод располагается на полозе на расстоянии более 500 мм от его центра, срочно организуют движение электроподвижного состава в этом месте с опущенными пантографами (при расположении участка на уклоне, площадке или малом подъеме). Наряду с этим уменьшают вынос контактного провода изменением зигзагов или уменьшением расстояния между точками фиксации контактного провода в пролете, устанавливая парные фиксаторы (см. рис. 36).

Для предупреждения ветровых повреждений сочлененные фиксаторы выполняются так, чтобы исключалась всякая возможность вывертывания их при ветре, направленном в сторону зигзага контактного провода. Если фиксаторы таким требованиям не удовлетворяют, на ветровых участках монтируют на обратных фиксаторах предохранительные тросовые оттяжки, соединяющие концы дополнительных стержней с основными, или устанавливают на дополнительные стержни хомуты, свободно охватывающие основные стержни (при компенсированной подвеске), либо заменяют шарниры на типовые стойки фиксаторов, имеющие специальные ограничители (при полукомпенсированной подвеске).

В зиму 1962/63 г. на некоторых дорогах для предотвращения развертывания сочлененных фиксаторов при сильных ветрах были установлены жесткие распорки между основными стержнями фиксаторов и несущим тросом.
 

 

Опыт эксплуатации, а также специальные исследования, проведенные в ЦНИИ МПС, показали целесообразность установки таких распорок только для обратных фиксаторов. При этом распорки должны устанавливаться наклонно (подобно косым струнам) с креплением их к основным стержням фиксаторов не далее 0,7 м от стойки дополнительного стержня.

На участках, находящихся в наиболее неблагоприятных^ ветровых условиях, при двух контактных проводах целесообразно переустроить контактную подвеску в ромбовидную, что не слишком сложно, но дает большой эффект, намного снижая выносы провода в серединах пролетов при сильных ветрах.

Расстояние между контактными проводами против опор при этом принимают равным 600 мм, в средних частях пролета — 40—50 мм.

Когда сильные ветры имеют явно выраженное преимущественное направление, а с противоположной стороны бывают только^ слабые ветры, контактный провод можно сместить в сторону, противоположную направлению сильных ветров. При этом величины зигзагов на прямом участке принимаются равными 400 мм в сторону, противоположную направлению сильного ветра, и 200 мм в сторону, совпадающую с направлением этого ветра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..