Эксплуатация опор контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Работа устройств контактной сети в условиях эксплуатации

 

 

 

Эксплуатация опор контактной сети

 

 

 В процессе эксплуатации железобетонных опор и железобетонных фундаментов стальных опор на поверхности бетона появляются трещины, отколы и ржавые пятна.

Проверка большого количества опор с наружным осмотром их , поверхности, арматуры и болтов, а также изучение характера трещин и отколов показали, что трещины являются следствием коррозии металлических элементов, находящихся внутри бетона. Трещины, вызванные атмосферной коррозией металлических частей опор, расположены в оголовках или надземных частях фундаментов. Трещины, возникшие из-за почвенной или электрической коррозии, а также вследствие их совместного действия, располагаются, наоборот, в подземной части вдоль анкерных болтов и затухают снизу вверх.

Трещины, вызванные коррозией токами утечки, наблюдаются в анодных и знакопеременных зонах потенциалов рельсов на тех фундаментах стальных опор, через которые происходит утечка тока свыше допустимой величины. Для принятой в настоящее время единой полярности контактной сети («плюс» в контактной подвеске) эти зоны располагаются в основном между тяговыми подстанциями на расстоянии от последних (или от отсасывающих пунктов) не ближе 2—4 км.
 

 

В катодных зонах потенциалов рельсов ток, притекающий из земли в железобетонный фундамент, защищает металлическую арматуру от почвенной коррозии и, следовательно, трещины не появляются.

Главным показателем опасности электрической коррозии арматуры и растрескивания бетона является плотность тока утечки с арматуры в бетон. В качестве безопасной величины средней плотности тока утечки с анкерных болтов и каркасов фундаментов стальных опор и с арматуры железобетонных опор принята плотность тока 0,6 ма/дм2 (для всех марок бетона). Допустимая утечка тока для наихудшего случая, т. е. для одиночной стальной опоры (имеющей поверхность арматуры, с которой стекает ток, около 75 дм2), равна примерно 40 ма.

На практике для дорог постоянного тока целесообразно заменить трудоемкие измерения токов утечки через каждую опору измерением потенциалов рельсов (по отношению к земле) и сопротивления заземления опор, на основании которых определяют величины тока утечки.

На дорогах постоянного тока можно принять следующие нормы приведенного сопротивления заземления:

для стальных опор всех типов — 25 ом на 1 в средней величины положительных значений потенциалов рельсов относительно земли. В катодных зонах потенциалов рельсов никаких мер защиты для фундаментов принимать не нужно. Эта норма относится к анодным и знакопеременным зонам потенциалов рельсов;

для железобетонных опор всех типов, установленных в знакопеременных и катодных зонах, по условиям защиты арматуры в верхней части опоры (т. е. в местах закрепления консоли, кронштейнов и тяг) — 400 ом на 1 в средней величины отрицательных потенциалов рельсов относительно земли;

для железобетонных опор, установленных в знакопеременных и анодных зонах, по условиям защиты арматуры в фундаментной части — 25 ом на 1 в средней величины положительных потенциалов рельсов.

Для дорог переменного тока может быть принята единая норма максимально допустимой величины тока утечки — 0,25 а для железобетонных опор и 4,5 а для стальных.

Во всех случаях, когда сопротивление заземления опор оказывается ниже установленного значения, а ток утечки выше допустимой величины, что определяется специальными измерениями, в целях предупреждения электрической коррозии и растрескивания бетона опоры заземляют через искровые промежутки многократного действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..