Монтаж секционных разъединителей контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Монтаж секционных изоляторов и секционных разъединителей контактной сети
 

 

 

Монтаж секционных разъединителей контактной сети

 

 

 До последнего времени секционные разъединители обычно устанавливались на вершине опор, а на опорах высотой 15—20 м — несколько выше уровня несущего троса. При этом тяги проводов получались длиной до 10 м. Практика показала, что моторные приводы не всегда четко отключают разъединители с такими длинными тягами. Поэтому решили устанавливать разъединители на высоте 6—6,5 м от уровня головки рельсов. Однако это вызвало необходимость монтажа дополнительных конструкций крепления разъединителей и кронштейнов для подъема электрических соединителей на необходимую высоту и осложнило монтаж, а также эксплуатацию разъединителей. В настоящее время исследуется ряд конструктивных решений для обеспечения надежной работы дистанционно управляемого секционного разъединителя при ранее принятом способе его установки на вершине опоры (например, применение тросовых тяг).

Сечение шлейфов секционных разъединителей должно соответствовать сечению соединяемой ими контактной сети. Если разъединитель подсоединяется к группе станционных путей, по которым в нормальных условиях движется только один поезд (и в оперативных схемах не предусматривается питание контактной сети перегона через этот разъединитель), сечение шлейфов может соответствовать, сечению подвески одного пути.

Контакты шлейфов с подсоединяемыми проводами цепной подвески и с разъединителем должны быть особенно надежны, поэтому их делают двойными. Когда по сечению цепной подвески достаточно иметь шлейф из одного провода, целесообразно установить на несущий трос 2 соединительных и на контактный провод 2 питающих зажима, а на разъединителе конец шлейфа закрепить в 2 паза контактов.

При использовании разъединителя для питания контактной сети двух главных путей (поперечный разъединитель) схема его подключения должна обеспечить использование всего сечения контактной сети (рис. 35,а) обоих путей, не допуская местного ослабления сечения (рис. 35, б).

Для возможности осмотра и ремонта разъединителей без снятия напряжения с контактной сети его шлейфы делают составными: одна часть соединителя идет от разъединителя до специально подвешенного на несущий трос изолятора, вторая одним концом
крепится соединительными зажимами к первой части, а другим концом соединяется с проводами цепной подвески. На сопряжениях с секционированием контактной сети длина отрезка от несущего троса до первой части шлейфа должна быть достаточной для соединения (при необходимости) со второй частью шлейфа другой ветви цепной подвески (для шунтирования сопряжения).

 

 

 

 

 

Рис. 35. Схемы расположения секционных разъединителей:
А, Б и Я —секционные разъединители (Л и Б — продольные, П—-поперечные); Ф — разъединители питающих линий (фидеров)

 

 

 

 

Для уменьшения количества шлейфов используют (по возможности) один провод для подсоединения двух и более разъединителей, установленных на одной опоре (рис. 35, в).

У разъединителей, шунтирующих секционные изоляторы, шлейфы, особенно один из них, довольно длинные, что осложняет их монтаж и утяжеляет контактную подвеску. Поэтому, где позволяют местные условия, разъединитель устанавливают на опоре, дающей возможность подсоединения его к контактной сети близ точек подвеса несущего троса (рис. 35, г).

Расстояние от частей разъединителя, находящихся под напряжением, до ближайшей грани опоры не должно быть менее 800 мм на линиях постоянного тока и 1000 мм на линиях переменного тока. Над разъединителями не должно быть заземленных частей, на которые может произойти переброс дуги, возникшей при случайном отключении под нагрузкой.

Дистанционно управляемые разъединители размещают на опорах по возможности ближе к пункту управления, чтобы сократить длину кабелей управления.
Нередко одновременно с электрификацией железнодорожной линии стрелки оборудуются электрической централизацией. При согласованных действиях с организацией, выполняющей работы по СЦБ, значительную часть кабелей дистанционного управления секционными разъединителями контактной сети укладывают в одну траншею с кабелями СЦБ, что упрощает и удешевляет работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..