Монтаж секционных изоляторов контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Монтаж секционных изоляторов и секционных разъединителей контактной сети
 

 


Монтаж секционных изоляторов контактной сети

 

 На станциях должны изолироваться от остальных путей погрузочно-разгрузочные пути, каждый из путей заправки водой пассажирских составов с крыш вагонов, пути отстоя электроподвижного состава, а также осмотра его крышевого оборудования, пути депо и экипировки электровозов. Если на станциях несколько электрифицируемых парков или групп путей, они выделяются в отдельные секции.

На станциях стыкования переменного и постоянного тока пути, предназначенные только для одного рода тока, секционируются по

общеустановленным принципам. Пути и связанные с ними горловины, предназначенные для пропуска электровозов любого рода тока, секционируются в зависимости от маршрутов приема и отправления поездов и перестановки электровозов и увязываются с системой электрической централизации стрелок.

Кроме того, для облегчения эксплуатационного обслуживания контактной сети, а также для уменьшения количества отключаемых путей при ее повреждении отдельные парки или группы путей часто в свою очередь подразделяются на несколько самостоятельных секций.

Секционные изоляторы обычно монтируют в стесненных условиях (на съездах между путями, между стрелкой и предельным столбиком и т. д.), а иногда место раздела питания должно быть строго привязано к определенной точке (например, к изолированному стыку). Поэтому желательно иметь наименьшую длину секционного изолятора.

В настоящее время существует несколько типов секционных изоляторов. Применение того или иного из них определяется в каждом конкретном случае.

На линиях постоянного тока более распространены трехпроводные секционные изоляторы, преимуществом которых является небольшая длина (8 м) и симметричное расположение ветвей контактного провода относительно продольной его оси.

Более просты по конструкции двухпроводные (коромысловые) секционные изоляторы. Все их детали типовые (за исключением двух трубчатых коромысел, легко изготовляемых в любой мастерской). Особенно удобен этот изолятор при двойном контактном проводе, где монтаж других типов осложняется необходимостью изоляции второго контактного провода, а коромыслового, наоборот, облегчается: против каждого коромысла врезается изолятор в один из проводов. На верхней части коромысла крепится провод с изолятором, на нижней — рабочий провод; необходимость в монтаже тросовых оттяжек от коромысла на контактный провод отпадает. Коромысло устанавливают длинным концом"со стороны,, противоположной примыкающему пути.

На линиях переменного тока, где позволяет расстояние, монтируют трехпроводные секционные изоляторы. Их конструкция, почти та же, что и при постоянном токе, но секции изолируются стержневыми изоляторами ИСС-27,5 и расстояния между ветвями, в том числе и по высоте, берутся большими. Поэтому минимальная длина такого изолятора равна 16 м. Преимуществом трехпроводных и коромысловых секционных изоляторов является то, что замыкание их ветвей полозом пантографа и последующее размыкание происходят не под изоляторами, что предохраняет их от разрушения дугой, образующейся при сходе полоза с одной из ветвей. Чтобы предотвратить перекрытие изолятора затянувшейся дугой, его врезают в несущий трос так, чтобы в преобладающем направлении движения он находился до места замыкания ветвей полозом пантографа.
В настоящее время шире распространены малогабаритные секционные изоляторы жесткой конструкции. ( В качестве примера на рис. 33 показана конструкция, предложенная В. Г. Крапивиным.)

Расположение секционных изоляторов указывают в проектной схеме питания и секционирования контактной сети. Пролеты, где они врезаются, указывают на плане контактной сети станции. Точное место врезки секционного изолятора определяется на месте.

У стрелочных переводов секционные изоляторы располагаются между стрелкой и предельным столбиком, у выходных и маневровых сигналов — впереди сигнала (рис. 34). В противном случае на обесточенную по каким-либо причинам секцию контактной сети полозом пантографа через секционный изолятор может быть подано напряжение с соседней секции, так как электровозы, следующие по станционным путям, имеют право занимать их в границах предельных столбиков или сигналов.
 

 

 

 

Рис. 33. Малогабаритный секционный изолятор системы В. Г. Крапивина

 

 

 


На смотровых канавах, путях экипировки и т. п. места врезки секционных изоляторов согласовываются с работниками эксплуатации (служб движения и локомотивной). Выделяемая в секцию часть пути должна быть достаточно длинной, чтобы обеспечить безопасное обслуживание электровозов, но в то же время остающаяся под напряжением часть — достаточной для отстоя ожидающих осмотра или подачи под состав электровозов. Для полного обеспечения безопасности работ экипировочные пути секционируют нейтральными вставками с двумя последовательно расположенными малогабаритными секционными изоляторами. Длина нейтральной части должна быть не более 5 м, чтобы при самом неблагоприятном сочетании поднятых пантографов двух электровозов не замкнулись ветви обоих секционных изоляторов. В противном случае через полоз одного пантографа будет подано напряжение на нейтральную вставку, а другого — с нейтральной вставки на отключенную подвеску экипировочного пути. Движение по нейтральной вставке с двумя поднятыми на одном электровозе пантографами категорически запрещается, так как на электровозе оба пантографа соединены между собой кабелем, через который при нахождении полозов по разные стороны нейтральной вставки может быть подано напряжение на обесточенный экипировочный путь.

На станциях стыкования секционные изоляторы, связанные с подачей в контактную сеть напряжения разного рода тока, врезаются точно в определенном месте, так как цепи управления приводами переключателей напряжения входят в схему электрической централизации (ЭЦ) стрелок, и напряжение требуемого рода тока подается в контактную сеть одновременно с приготовлением соответствующего маршрута. Блокировка устройств ЭЦ предусматривает возможность приготовления маршрута (а следовательно, и изменения рода тока в контактной сети) электровозу другого рода тока только после ухода с участка его
следования ранее находившегося там электровоза, что контролируется проходом колесной пары по изолированному стыку. Одновременно со сходом электровозного ската с соответствующего изолированного стыка полоз пантографа должен уходить с переключаемой секции контактной сети, иначе на электровоз будет подано напряжение, не соответствующее его типу. В указанных случаях монтируют только малогабаритные секционные изоляторы. На плане контактной сети место их врезки привязывают к изолированному стыку.

Устройства ЭЦ станции стыкования обычно сооружают одновременно с ее электрификацией. К врезке указанных секционных изоляторов приступают после установки изолирующих стыков или определения их месторасположения, что фиксируется актом, составленным представителями монтажных организаций, а также .служб электрификации, связи и пути.

Любой секционный изолятор врезают возможно ближе к точке подвеса несущего троса, так как это уменьшает влияние его сосредоточенной массы на токосъем.

 

Монтаж этих изоляторов начинают после окончания^регулировки цепной подвески и монтажа воздушных стрелок. В противном случае от перемещения контактного провода при установке зигзагов секционный изолятор сместится на недопустимую величину. Однако= после врезки секционного изолятора в пролете, где он смонтирован, надо подрегулировать контактный провод по высоте и проверить регулировку примыкающих воздушных стрелок.

При секционировании контактной сети должны быть врезаны изоляторы в провода нерабочих ветвей цепной подвески, сопрягающихся с контактной сетью разных секций.

 

 

 

Рис. 34. Схемы размещения секционных изоляторов:
а — правильно; б—неправильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..