содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Регулировка сопряжений и
воздушных стрелок контактной
сети
Регулировка изолирующих сопряжений анкерных
участков контактной сети
Изолирующие сопряжения наряду с обеспечением бесперебойного токосъема
должны надежно электрически разделить секции контактной сети. Для этого
необходимо соблюдать минимальные расстояния по горизонтали между
контактными проводами разных секций в переходном пролете (400 мм на
контактной сети
постоянного и 500 мм переменного тока). Во
избежание подбоя изолятора, включенного в нерабочий контактный провод,
при поджа-тии рабочего провода пантографом разница уровней проводов у
изолятора должна быть не менее 500 мм.
Такой крутой подъем проводов в одном переходном пролете (к тому же более
коротком, чем промежуточный) создал бы неблагоприятные условия токосъема
и не допустил движения поездов с большими скоростями. Поэтому на
участках постоянного тока до последнего времени применялись
четырехполюсные сопряжения, с секционированием контактной сети и
расположением контактных проводов у средней переходной опоры в одном
уровне.
Для линий переменного тока такая конструкция оказалась неприемлемой
вследствие трудности обеспечения надежной изоляции между контактными
проводами разных секций, особенно при расположении сопряжения на кривой.
В связи с этим была разработана конструкция изолирующего трехпролетного
сопряжения с применением коромысла (рис. 28), дающая возможность
обеспечить у переходной опоры при расстоянии по вертикали между рабочим
и отходящим на анкеровку проводом (или рабочим проводом и тросовой
вставкой) с врезанным изолятором равном 500 мм расстояние в этом же
Месте между контактными проводами, идущими вдоль переходного пролета,
250 мм. Необходимые расстояния между несущим тросом и контактным
проводом, а также наклон коромысла создают, вставляя валик в
соответствующие отверстия коромысла и регулировочной планки. Клиновой
зажим располагают так, чтобы его наклонная часть и свободный конец
контактного провода находились сверху.
Несущие тросы этого сопряжения укрепляют и на
траверсе (как ч при сопряжении без секционирования), что обеспечивает
фиксацию их как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.
Каждый несущий трос на траверсе фиксируется в одной вертикальной
плоскости со своим контактным проводом.
При компенсированной подвеске трос рабочей ветви укладывают в ролик
(посредством вставки из стального троса).
Около переходных консолей как в контактные провода, так и в несущие
тросы обеих отходящих ветвей со стороны переходного пролета врезают
изоляторы. Этим создается возможность включить отходящие ветви в одну
секцию с прилегающими рабочими ветвями цепной подвески, что позволяет
оба троса подвесить на одну траверсу. Кроме того, наличие в проводах
близ анкерных опор напряжения одной секции облегчает на этих опорах
условия работ со снятием напряжения с контактной сети.
Особенно тщательно следует проверить установку зигзагов и получающиеся
при этом выносы провода в середине переходного пролета при расположении
сопряжения на кривой. В этом случае на переходных опорах рабочим
проводам дают нормальные зигзаги (до 400 мм), а нерабочим — на 500 мм
больше (для линий постоянного тока на 400 мм). Сопряжения с нейтральными
вставками монтируют аналогично сопряжениям с секционированием.
Рис. 28. Армировка переходной опоры трехпролетного
изолирующего сопряжения при полукомпенсированной подвеске
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|