Подготовка трассы 3-10 кв к раскатке проводов

  Главная       Учебники - Энергетика      Сооружение и монтаж линий 3—10 кв (Анастасиев П.И. и Фролов Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ МОНТАЖЕ ЛИНИЙ 3-10 КВ

 

 

Подготовка трассы 3-10 кв к раскатке проводов

 

 Одновременно с осмотром трассы производят подготовку ее непосредственно к монтажу проводов. Подготовка трассы осуществляется силами монтажных бригад и включает следующие работы:

очистку монтажной полосы по трассе; устройство временных защит на пересечениях сооружаемой линии с действующими воздушными линиями электропередачи, линиями связи, автогужевыми и железными дорогами;

развозку проводов, изоляторов, арматуры и поковок по трассе;

закрепление штыревых изоляторов на опорах (закрепление подвесных изоляторов на опорах анкерного

типа при проводах больших сечений, имеющих значительные тяжения производят одновременно с натяжкой проводов).

Очистку монтажной полосы выполняют для того, чтобы при раскате и натяжке -проводов последние те повреждались три соприкосновении с различными предметами, находящимися на земле то пути раскатки

Ширина монтажной полисы определяется конкретными условиями монтажа и обычно для линий напряжением 3—10 кв составляет 3—6 м. В пределах этой полосы все предметы (камни, строительные отходы, пни, сучья, валежник, неиспользованные детали опор, поковки, тара и т. п.) по возможности убираются. Очистка полосы производится, как правило, вручную с использованием .различных простейших приспособлений (тачек, носилок, такелажных тросов, веревок и т. п.).

При больших объемах работ по очистке монтажной полосы (перемещение громоздких деталей опор, корчевка и вывозка пней большого диаметра с разветвленной корневой системой и т. п.) используют автокраны, лебедки и другие механизмы.

В ряде случаев, когда вывозка из пределов монтажной полосы тяжелых предметов связана с трудностями (например, отсутствие механизмов или нецелесообразность использования их для этих целей), устраивают временные защиты над этими предметами в виде деревянных настилов или козел.

После окончания работ по очистке монтажной полосы бригадир или по его поручению монтер-линейщик промеряет качество выполненных работ; при этом состояние монтажной полоса должно полностью исключать повреждение провода при его раскатке или подъем с земли различных предметов то время натяжки проводов для визирования.

Устройство временных защит осуществляется в местах пересечения линии с различными инженерными сооружениями. Временные защиты, па которых укладываются монтируемые провода, сооружают на время монтажа линии для того, чтобы предохранить провода пересекаемых воздушных линий от возможного повреждения их при раскатке и натяжке проводов, а также для того, чтобы не прекращать во время монтажа движения по пересекаемым автогужевым и железным дорогам.

 

 

Временные защиты (рис. 1) могут выполняться в виде козел, П-образных конструкций, стоек с рогаткой или натянутого между отдельно стоящими стойками троса или каната. Выбор той или иной схемы временной защиты обычно производит бригадир в зависимости

от конкретных условий монтажа и степени оснащенности монтажной бригады материалами и приспособлениями.

Для устройства защит часто используют имеющиеся на трассе остатки строительных материалов, лесорубочные отходы и прочие материалы, которые в дальнейшем не могут быть использованы для сооружения собственно литии электропередачи.

 

 

 

 

 

Рис. 1. Временные защиты перехода.
а — защита при помощи стойки с рогатиной; б — защита при помощи натянутого троса или веревки.
1 — раскатываемый провод; 2 — ролик; 3 — провода связи; 4"— защитный трос или веревка.

 

 

 

В последнее время при монтаже воздушных линии все чаще используют так называемые инвентарные защиты, применение которых значительно сокращает время и снижает стоимость устройства временных защит по трассе. Инвентарные защиты изготовляются, как правило, из стальных труб или в виде сборных деревянных П образных конструкций и могут быть использованы три монтаже проводов на других линиях или (при соответствующей организации работ) на других участках монтируемой линии, так как по окончании работ на данном переходе защита может быть легко демонтирована и перенесена на другое место.

Развозку проводов, изоляторов, арматуры и поковок по трассе линии производят по заранее составленной схеме развозки грузов.

Перед началом вывозки на трассу проводов, изоляторов и других материалов производится обследование существующих дорог, мостов и т. п. на всем шути следования грузов с целью проверки надежной (проходимости по трассе имеющихся в наличии транспортных средств. Барабаны с проводом развозят с таким расчетом, чтобы расположение последних на трассе соответствовало принятому в данном случае способу раскатки и чтобы строительная длина провода на каждом барабане была по возможности .полностью использована на каждом этапе раскатки без дополнительных перемещений барабанов по трассе.

Производитель работ назначает одного из монтеров линейщиков ответственным за вывозку необходимых материалов; этот монтер должен следить за ходом развозки барабанов и делать соответствующие отметки в специальной ведомости. Ведомость содержит следующие основные данные сведения: номера барабанов, длина провода на каждом барабане, место вывозки (номер опоры и расстояние от нее по ходу раскатки), фамилию лица, производившего вывозку.

Для погрузки и разгрузки барабанов используют различные подъемные и тяговые механизмы (автокраны, лебедки, тали и т. п.). Погрузку барабанов с проводом на автомашину (рис. 2), сани и т. п., а также разгрузку их на трассе производят по наклонной плоскости. При этом нельзя допускать свободного скатывания или сбрасывания барабанов. При разгрузке (спуске) барабаны

обязательно должны тормозиться, для чего попользуют лебедку или трактор, к которым кретине я такелажный тормозной канат, присоединенный к барабану.
 

 

 

 

Рис. 2. Способы погрузки барабанов с проводом в кузов автомобиля.

 


Для транспортировки барабанов с .проводом используют, как правило, бортовые автомобили, а при невозможности проезда по трассе автомобилей (заболоченная местность и другие естественные препятствия) — тракторы, к которым прицепляются сани или специальные кабельные транспортеры на гусеничном ходу. Кабельные транспортеры могут применяться также и при использовании для перевозки барабанов автомобилей.

Барабаны перевозят только в вертикальном положении с установкой их на обе щеки. Для предотвращения свободного качения при транспортировке барабаны подклинивают и закрепляют растяжками.

Нельзя перекатывать барабаны с проводом по земле на большие расстояния. В тех случаях, когда перекатка барабана на малое расстояние является необходимой,
 

 

следует предварительно убедиться в полной исправности обшивки барабана, с тем чтобы при перекатке не повредить провод.

Изоляторы, линейная арматура, поковки, инструменты, крепеж и т. п. вывозят на трассу на автомашинах или гужевом транспорте в прочной деревянной таре или металлических контейнерах. В связи с тем, что в процессе транспортировки и монтажа могут иметь место повреждения изоляторов и арматуры, последние вывозят на трассу в несколько большем количестве, обычно на 2—3 % больше общего погребного числа изделий.

Перевозку деревянных ящиков «ли металлических контейнеров с изоляторами, арматурой и т. п. осуществляют в штабелях, которые .в щелях .предупреждения произвольного смещения при транспортировке тщательно и надежно прикрепляют к кузову автомобиля или повозки. При погрузке, укладке и разгрузке ящиков с изоляторами и арматурой нельзя допускать переброски и ударов, могущих (привести к повреждениям изделий.

Автомашины и повозки, используемые для транспортировки изоляторов, линейной арматуры и т. п., должны быть «справными, кузов должен быть ровным, не иметь пробоин и неисправных замков.

Особую осторожность необходимо соблюдать при вывозке на трассу термитных патронов и термитных спичек во избежание произвольного возгорания. Помимо приведенных выше приемов, используемых при вывозке на трассу изоляторов, арматуры и т. д., три погрузке, разгрузке и транспортировке термитных патронов я спичек лица, занятые на этих работах, должны соблюдать, кроме .перечисленных выше требований, дополнительные условия предосторожности, а именно.

Ящики с термитными патронами следует укладывать отдельно от ящиков .с термитными спичками; три этом ящики должны быть уложены равномерно по всему дну кузова или полока и закрыты брезентом.

В кузове автомашины или повозки не должно быть легковоспламеняющихся веществ и посторонних предметов. а сама машина или повозка должна быть снабжена противопожарными средствами.

Нельзя перевозить термитные патроны и спички на автосамосвалах, автоприцепах, газогенераторных машинах, автомашинах и повозках с пассажирами.

 

 

Автомашину нельзя загружать сверх установленной грузоподъемности и оставлять без надзора в шути следования на трассу.

При необходимости крупного ремонта транспорта в пути ящики с термитными (Патронами и спичками следует отнести от автомашины иа расстояние не менее 10 м; при этом нельзя допускать волочения ящиков по земле.

Закрепление штыревых изоляторов на опорах может выполняться .как до, так я после того, как опора установлена. В последнем случае закрепление изоляторов производят только после того, как опора выверена и окончательно закреплена в грунте.

Изоляторы в зависимости от типа опор могут закрепляться на штырях или крюках. Для установки штырей в траверсе опоры высверливают отверстия, диаметр которых точно соответствует диаметру штыря; затем штыри устанавливают в высверленные отверстия строго вертикально и закрепляют гайками и контргайками.

Для установки крюков в стойке опоры высверливаются отверстия на глубину, равную 0,75 длины нарезной части крюка. Диаметр отверстия принимают равным внутреннему диаметру нарезки крюка. Крюк завертывают в стойку при помощи специального ключа всей нарезной частью плюс 10—15 мм.

После оснащения опор штырями или крюками производят установку на них штыревых изоляторов. Изоляторы устанавливают строго по оси крюков или штырей. Для укрепления изоляторов используют кабельную пряжу, чесаный лен или пеньку, намотанные на крюк или штырь ровными слоями и смазанные суриком, разведенным на олифе (оксоле). Для фарфоровых изоляторов в этих целях может быть использован также цементный раствор; для стеклянных изоляторов цементный раствор применять нельзя.

Перед установкой изоляторов, а также после их закрепления необходимо тщательно осмотреть каждый изолятор и проверить его состояние. На изоляторах не должно быть грязи, трещин, сколов, повреждений глазури и других дефектов. Прилипшие к изоляторам твердые частицы (цемент, грязь и т. п.) снимают деревянным инструментом или тряпкой. Нельзя для этой цели использовать металлические предметы.
 

Перевозку ,или переноску изоляторов, крюков или штырей по трассе производят только в таре; ни в коем случае не допускается бестарная перевозка или переноска изоляторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..