РЕМОНТ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВМ-35 и МКП-35

  Главная       Учебники - Энергетика      МАСЛЯНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 35 кв ТИПОВ ВМ-35 и МКП-35 (И. С. БАТХОН) - 1963 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

РЕМОНТ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВМ-35 и МКП-35

 



При ремонте приводного механизма:

а) осматриваются и очищаются все доступные для наблюдения части приводного механизма в отключенном и включенном положениях выключателя;

б) проверяется состояние осей, шплинтов, шпонок на рычагах механизма; проверяется крепление междуфазовых тяг и тяги к приводу.

При ремонте приводного механизма выключателей ВМ-35 вал выключателя в месте выхода из стенки крышки подшипника следует закрыть защитным кожухом (рис. 14). Очной стороной защитный кожух должен прилегать к приливку крышки, другой—опираться на подшипник. Крепление кожуха осуществляется в двух местах: под шпильку соединительной трубы и под устанавливаемый болт на каркасе выключателя. Для создания уплотнения место прилегания кожуха к крышке необходимо промазать замазкой и покрасить масляной краской.

Трущиеся части приводного механизма смазываются низкотемпературной смазкой. Для указанной цели могут быть использованы смазки НК-30, ЦИАТИМ-201, ГОИ-54.
 

 

Смазка должна Сыть заводского изготовления и иметь соответствующее качество, что подтверждается паспортом завота-изготовителя при расфасовке в крупно» таре или заводской биркой-ярлыком при расфасовке в мелкой таре. Применение смазки кустарного изготовления не допускается.

Перед применением смазка не должна подогреваться, так как при нагреве она теряет свои свойства.

Проверяется осмотром состояние изолирующей штанги 3 (рис. 9) и направляющей бакелитовой трубы 2 на

отсутствие загрязнення, трещин, расслоений и повреждений лакового покрова. Внутренняя полость направляющей бакелитовой трубы сообщается с остальным объемом масла в баке лишь через узкие кольцевые щели в месте прохода через трубу штанги. Поэтому уголь и загрязнения, во взвешенном состоянии попадающие в тр] бу вместе с маслом, осаждаются и постепенно накапливаются в трубе. С течением времени происходят загрязнение и увлажнение внутренней поверхности трубы, что может приводить к перекрытиям. Во время ремонта для проверки состояния внутренней полости направляющей трубы надо снять ее на одной из фаз.

Если состояние внутренней полости снятой трубы неудовлетворительно (грязь, вспучивание или расслоение бакелита), то снимаются и осматриваются трубы на других фазах. Выявленные неполноценные трубы и штанги заменяются.

Если состояние внутренней полости снятой трубы хорошее, а наружним осмотром труб и штанг других фаз дефекты не выявлены, трубы других фаз можно не снимать. При наличии царапин и незначительных повреждений лакового покрова направляющих труб и штанг они ремонтируются.

При ремонте приводного механизма должно быть проверено отсутствие заеданий штанг во время хода

внутри направляющих груб. При этом обращается внимание на зазор между штангой и деревянной втулкой, укрепленной в нижней части бакелитовой трубы. Радиальный зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм. Заедание может быть вызвано разбуханием штанги (в случае ее увлажнения) или искривлением. Причина заедания штанги при движении в направляющей трубе должна быть выявлена и устранена.

 

 

 

 

 

Рис. 14. Установка защитного кожуха на вал выключателя ВМ-35.
1 — защитный кожух; 2 — болт М8.

 

 

 

При ремонте проверяется работа масляного буфера. На той фазе, где снималась направляющая труба, буфер осматривается в разобранном состоянии. В корпус буфера ставятся пружина, стакан и проверяется от руки отсутствие заеданий стакана при его движении. Пружина должна обеспечивать обратный ход стакана.

Па тех фазах, где направляющие трубы не снимаются, работа буфера проверяется путем нажатия на верхний торец стакана. Пружина должна обеспечивать возврат стакана в верхнее положение до упора стакана в торец коробки. В случае заедания направляющая труба снимается и буфер разбирается.

Отключающие пружины осматриваются как в сжатом, так и в растянутом состояниях, а также в процессе медленного отключения и включения. При этом проверяются отсутствие раковин, трещин, выбоин и пр. и равенство расстояний между витками.

Неполноценные отключающие пружины заменяются пружинами заводского изготовления. Применение случайно подобранных пружин или пружин кустарного изготовления недопустимо. Последнее объясняется тем, что пружины кустарного изготовления, не проходившие надлежащей обработки, в процессе эксплуатации могут потерять свои первоначальные свойства, что приведет к отказу в отключении выключателя.

Действие приводного механизма проверяется следующим образом. Выключатель вместе с приводом медленно включается рычагом ручного включения. При этом проверяется, нет ли участков, где подвижная система заедает и чувствуется увеличение мускульного усилия, требующегося для включения. В процессе включения в течение всего хода несколько раз ослабляют усилие на рычаге ручного включения, давая выключателю пойти на отключение. При этом проверяется, не произойдет ли
в каком-либо промежуточном положении остановка (зависание) подвижной системы выключателя.

Если при опробовании у выключателей ВМ-35 выявится заедание приводного механизма в положении «включено», то проверяется правильность положения рычагов приводного механизма во включенном положении выключателя. Для этого приводной механизм расчленяется с передаточным механизмом от привода и вывертываются упорные шпильки 3, ввернутые в крышки трех фаз или только средней фазы (рис. 7). Затем выключатель включается вручную (выключатель удерживается во включенном положении при снятом рычаге ручного включения). В этом положении шпилька средней фазы ввертывается в крышку до тех пор, пока выключатель не отключится, после чего шпилька ввертывается еще на 1—2 оборота и закрепляется контргайкой. Затем выключатель вновь включается вручную до упора в ограничивающую шпильку в крышке средней фазы и удерживается в таком положении. При этом шпильки на крайних фазах вворачиваются до упора в рычаги приводного механизма и тоже закрепляются контргайками. Такой регулировкой обеспечивается одновременное касание рычагами приводного механизма упорных шпилек всех трех фаз.

После указанного выключатель вновь сочленяется с приводом. При сочленении выключателя с приводом необходимо, чтобы положению привода «включено» соответствовало такое положение приводного механизма выключателя, когда между рычагами приводного механизма и упорными шпильками имеется зазор 1,5 мм. Для возможности определения зазора в шпильке средней фазы по ее оси должно быть просверлено отверстие диаметром 2—2,5 мм (это производится при монтаже выключателя).

Зазоры между упорной шпилькой 3 и рычагом 6 приводного механизма измеряются следующим образом:

1. В положении выключателя «включено» через отверстие в шпильке средней фазы игольчатым щупом измеряется расстояние от верхнего торца шпильки до рычага приводного механизма (размер А1).

2. Рычагом ручного включения доводят выключатель в положение до упора рычага в шпильку 3 и снова из-

меряют расстояние между торцом шпильки и рычагом (размер А2).

Расстояние от рычага до упорной шпильки в положении выключателя «включено» определится как А =А1—А2.

Если размер А отличается от нормы, то передаточный механизм регулируемся.

Если привозной механизм выключателей ВМ-35 при опробовании работает нормально, то правильность положения рычагов не проверяется, проверяется лишь зазор между рычагами приводного механизма и упорными шпильками.

У выключателей МКГ1-35 проверка правильности приводного механизма в положении «включено» производится с помощью шаблона (рис. 15).

Шаблон прикладывается к осям 10, 11 и 13 приводного механизма (рис. 8). При правильном положении рычагов эти оси должны либо касаться шаблона, либо допускается недоход (недотяг) средней оси по отношению к линии шаблона на 2—3 мм. Переход средней оси за линию шаблона в сторону упорной шпильки не допускается.

Если положение осей не соответствует шаблону, необходимо либо укорачивать, либо удлинять тяги между приводными механизмами разных фаз путем ввинчивания их наконечников. При несоответствии шаблону всех трех фаз регулрочка может быть произведена изменением длины вертикальной тяги, идущей к приводу.

В приводном механизме выключателей МКП-35 проверяется также зазор между рычагом приводного механизма и упорной шпилькой 3 (рис. 8), который должен быть равен 1,5—2 мм.

 

При ремонте приводного механизма выключателей проверяется ход штанги. Для этого выключатель вручную включается и в положении «включено» у нижнего торца направляющей трубы на штанге делается отметка простым карандашом. После этого выключатель отключается и снова делается отметка на штанге. Расстояния между отметками соответствуют полному ходу штанги. Проверка производится только для одной средней фазы. Полный ход штанги выключателей ВМ-35, сочлененных с приводом, должен быть равен  235 +2 -20

у выключателей ВМ-35 выпуска до 1941 г. — 200—210 мм, у выключателей МКП-35—270—280 мм.

 

 

 

Рис. 15. Шаблон для проверки положения приводного механизма выключателя МКП-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..