РЕМОНТ ВВОДОВ И ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВМ-35 и МКП-35

  Главная       Учебники - Энергетика      МАСЛЯНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 35 кв ТИПОВ ВМ-35 и МКП-35 (И. С. БАТХОН) - 1963 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

РЕМОНТ ВВОДОВ И ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВМ-35 и МКП-35



Вводы выключателей выпуска до 1954 г. заливались заводом-изготовителем массой (мастикой) типа Э-3, не проверявшейся на морозостойкость. В ряде энергосистем в различные годы производилась перезаливка вводов, однако проверка массы на морозостойкость проводилась не во всех случаях. Если по указанным вводам (т. е. заводского выпуска до 1954 г. или переваливавшихся в энергосистемах) отсутствуют данные о проверке массы на морозостойкость, то необходимо произвести замену вводов. Это относится к выключателям, работающим в местностях, где температура наружного воздуха может опускаться ниже —25° С.

Вводы выключателей выпуска позже 1954 г. залиты заводом-изготовителем массой МБМ (Э-3), проверенной на морозостойкость, и могут не перезаливаться. Это не распространяется на вводы выключателей ВМ-35, изготовленных позже 1953 г. фирмой Саксенверке по чертежам б. МЭП, которые имеют во вводах не проверенную на морозостойкость мастику. Поэтому вводы этих выключателей также подлежат замене вне зависимости от года выпуска выключателя, если выключатели расположены в местности, где температура наружного воздуха может быть ниже—25° С.

При перезаливке вводов силами энергосистем необходимо пользоваться массой МБМ (Э-3) или массой МПВ. Масса МБМ (Э-3) должна быть изготовлена из ухтинского битума и для повышения морозостойкости желательно применять массу МБМ (Э-3) с повышенным содержанием масла, имеющую температуру каплепадения на 5—8° С ниже, чем указано в ГОСТ.

Значительное количество вводов выключателей выпуска до 1953 г. было выпущено с плохой герметизацией головки вводов. Если по указанным вводам (т. е. вводам заводского выпуска до 1953 г.) отсутствуют данные о выполнении герметизации головок, то герметизацию

 

необходимо произвести при ремонте вне зависимости от местности, где выключатели установлены. Для этого производится разборка головки ввода: отвертывается наконечник 5 (рис. 5) вместе со стальным колпаком 6, снимается крышка 9. Во избежание провертывания стержня во втулках отвертывание наконечника 5 необходимо производить при включенном выключателе. После снятия крышки 9 следует обратить внимание на состояние мастики во вводе. Поверхность мастики должна быть гладкой, без пузырей и полностью покрывать торец втулки 17. Герметизация головок вводов выполняется в соответствии с рекомендациями приложения 1.

Вводы выключателей ВМ-35, изготовленные позже 1953 г. фирмой Саксенверке, также имеют недостаточную герметизацию головок. Эти вводы имеют в крышке ошибочно предусмотренное дыхательное отверстие с клапаном, которое при герметизации вводов должно быть заглушено.

При осмотре вводов проверяется состояние армировочных швов. Армировка не должна иметь трещин и выкрашивания, через нее не должна проникать заливочная масса ввода. Трещины и выкрашивание армировоч-ной массы опасны тем, что в них попадает влага. Замерзая при отрицательных температурах, влага приводит к разрушению фарфоровой покрышки или фланца. Глубокие выкрашивания армировочных швов (более 1/4 глубины армировочного паза) можно устранить подармировкой замазкой того же состава, что и основная. Однако качественную подармировку ввода непосредственно па выключателе выполнить трудно, учитывая короткие сроки ремонта. Поэтому ввод с глубоким выкрашиванием армировочных швов следует заменить новым. Поверхностные неглубокие выкрашивания армировочных швов устраняются шпаклевкой шва замазкой с последующей покраской шва масляной краской.

Особое внимание должно быть обращено на вводы выпуска 1951, 1952 и 1953 гг., армированные магнезитовой замазкой. Если на вводах имеются ржавые подтеки снаружи фланца или по бандажу 20 и бакелиту на внутренней части втулки 17 (рис. 5), то такой ввод должен быть забракован и заменен.
 

Нижняя часть бакелитовой втулки ввоцов не должна иметь царапин и повреждений лакового покрова. Если такие повреждения имеются, то места повреждения должны быть вытерты насухо (удалено масло), зачищены стеклянной шкуркой и для обезжиривания протерты тампоном, смоченным в чистом авиационном бензине. После этого место повреждения покрывается маслостойким лаком воздушной сушки. Допускается применение бакелитового или глифталевого лака с сушкой на воздухе не менее 2—3 ч, однако эти лаки при воздушной сушке создают недостаточно маслостойкую пленку.

При ремонте вводов следует проверить уплотнение швов между фланцем ввода и крышкой выключателя. Для этого необходимо снять защитный кожух (рис. 6) с фланца. В замазке, которой промазан шов, не должно быть щелей и трещин, в противном случае возможно проникновение влаги внутрь бака. Влага также может попадать внутрь бака по сквозной резьбе шпилек, крепящих вводы и трансформаторы тока к крышке выключателя.

Если замазка имеет трещины, она удаляется и шов зачищается. Места выхода из крышек сквозных шпилек также очищаются и прокрашиваются глифталевым лаком с наружной и внутренней сторон. После этого накладывается новая замазка и производится прокрашивание зашпаклеванного шва масляной краской.

Защитные кожухи тщательно подгоняются под бортик, имеющийся на фланце 3 ввода. Щели загрунтовываются замазкой и прокрашиваются масляной краской

При явно неудовлетворительном состоянии уплотнения (сквозные щели внутрь бака, влажные картонные прокладки) производится замена прокладок из электрокартона уплотняющей резиновой шайбой толщиной 5— 7 мм, которая предварительно прокрашивается с обеих сторон глифталевым лаком.

Фарфоровые покрышки вводов проверяются на отсутствие трещин и сколов фарфора. При сколах площадью 10—1'2 см2 на краях юбки ввод может быть оставлен в работе. Однако в этом случае скол должен быть очищен и покрыт слоем олифы, а при отсутствии олифы — масляной краской.

При значительных сколах или трещинах фарфоровой покрышки ввод должен быть заменен.
 

 

Загрязненные фарфоровые покрышки пробираются чистой тряпкой, смоченной чистым авиационным бензином. Применять для указанной цепи керосин, сольвент и другие растворители не следует, так как после их применения на поверхности фарфора может оставаться осадок, снижающий разрядное напряжение по поверхности ввода.

При осмотре встроенных трансформаторов тока проверяются их внешнее состояние и крепление. Просматривается проводка от трансформаторов тока. Обращается внимание на отсутствие разъедания изоляции проводов маслом. Проверяется герметичность труб проводки трансформаторов тока в целях предупреждения попадания через неудовлетворительное уплотнение влаги в бак выключателя.

Испытание трансформаторов тока и проводки к ним производится в соответствии с указаниями специальной инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..