Замена турбокомпрессора – двигатель Perkins типа YH. Ремонт

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Замена турбокомпрессора – двигатель Perkins типа YH. Ремонт

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Турбокомпрессор устанавливается между впускной магистралью и выпускным коллектором. Выхлопные газы приводят турбокомпрессор в движение и вызывают подачу воздуха на впускную магистраль с давлением, превышающим атмосферное. Подшипники турбокомпрессора смазываются машинным маслом из главного смазочного отверстия блока двигателя. Масло проходит через кожух подшипников и возвращается в маслоотстойник.

Снятие

1. Очистите турбокомпрессор. Снимите шланг воздушного фильтра. На впускном отверстии компрессора.

2. Снимите или отсоедините опорный кронштейн турбокомпрессора. Снимите теплозащитный экран топливного насоса, если необходимо дополнительный зазор.

3. Снимите с турбокомпрессора гайки и коленчатый патрубок выпускного коллектора, а также его прокладку.

4. Ослабьте клеммы шланга и вытолкните шланг из выходного отверстия компрессора по направлению к коленчатому патрубку выпускного коллектора.

5. Отсоедините магистраль подачи масла от фланцев в верхней части кожуха подшипников турбокомпрессора. Снимите магистраль подачи масла и прокладку.

6. Отсоедините магистраль слива масла от фланца в нижней части кожуха подшипников на турбокомпрессоре. Снимите магистраль слива масла и прокладку. При необходимости ослабьте клеммы шланга магистрали слива масла и опустите шланг вниз.

7. Снимите гайки фланцев, удерживающих турбокомпрессор на выпускном коллекторе. Снимите прокладку. Закройте открытые отверстия магистралей, турбокомпрессора и труб, чтобы в них не попала грязь и прочее.

8. Проверьте шланги, магистрали и каналы на предмет трещин, изношенности или повреждений.

Установка

1. Снимите крышки с труб, коллекторов, магистралей и турбокомпрессора.

2. Убедитесь в том, что все отверстия в турбокомпрессоре и коллекторах чистые. Убедитесь в том, что ось компрессора в турбокомпрессоре вращается свободно.

3. Установите новую прокладку в области соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором. См. рис. 111. Если вновь используются оригинальные гайки, то убедитесь в том, что они в хорошем состоянии. Нанесите специальный состав на резьбу, чтобы избежать заедания гаек на нарезных шпильках.

Установка турбокомпрессора

 

 Снятие кожуха компрессора

4. Установите турбокомпрессор. Затяните гайки до 44 Ньютонов/метр (32 фунта/фут).

5. Смажьте кожух подшипников турбокомпрессора чистым машинным маслом. Поставьте новую прокладку и установите магистраль подачи масла.

6. Поставьте новую прокладку и установите магистраль слива масла. Затяните болты, но не присоединяйте шланг.

7. Установите коленчатый патрубок выпускного коллектора турбокомпрессора.

Если используются старые гайки, то проверьте их состояние. Нанесите специальный состав на резьбу, чтобы избежать заедания гаек на нарезных шпильках. Новые гайки снабжены покрытием для предотвращения заедания. Установите новые прокладки на шпильки. Затяните гайки до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут) (снабженные пластиной) или 25 Ньютонов/метр (18 фунтов/фут) (не снабженные пластиной).

8. Установите опорный кронштейн турбокомпрессора. Установите теплозащитный экран топливного насоса, если он был снят.

9. Оденьте шланг на коленчатом патрубке впускной магистрали на выпускное отверстие турбокомпрессора. Установите клеммы шланга.

10. Убедитесь в том, что трубка, соединяющая впускную магистраль и выпускное отверстие турбокомпрессора, ничем не сужена. Установите трубку на турбокомпрессор и затяните крепежные приспособления.

11. Проверьте, чтобы поток масла касался всех подшипников турбокомпрессора. Отсоедините электрический привод механизм остановки, чтобы двигатель не мог запуститься. Запустите двигатель при помощи стартера, дождитесь, пока масло пройдет из магистрали слива масла через турбокомпрессор. Присоедините шланг к магистрали слива масла. Присоедините электрический привод остановки.

Рабочее колесо и кожух компрессора, Очистка

ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда кожух компрессора может сниматься для очистки, без удаления турбокомпрессора. Кожух компрессора удерживается стопорным кольцом, и доступ к нему (оно представляет собой большое упорное кольцо) не всегда возможен.

1. Очистите турбокомпрессор. Снимите трубку с воздушного фильтра в том месте, где она подключается в входному отверстию турбокомпрессора.

2. Ослабьте клеммы шланга и вытолкните шланг из выходного отверстия компрессора по направлению к коленчатому патрубку выпускного коллектора.

3. Сделайте отметку на кожухе компрессора и на кожухе подшипника, как указано на рис. 112.
 

4. Снимите болты и блокировочные пластины. Если литая часть компрессора укреплена при помощи стопорного кольца, то снимите стопорное кольцо, удерживающее кожух компрессора. Осторожно снимите кожух компрессора с турбокомпрессора, как показано на рис. 112. Если кожух компрессора укреплен туго, примените мягкий молоток. Если стопорное кольцо недоступно, то для выполнения этих операций потребуется снять турбокомпрессор.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны и не повредите лопасти рабочего колеса. Если рабочее колесо повреждено, то турбокомпрессор нужно будет заменить или обратиться в специализированный центр обслуживания.

5. Положите кожух компрессора в контейнер с некаустическим растворителем. Когда загрязнения растворятся, обработайте кожух жесткой щеткой или мягким скрепером. Высушите кожух при помощи сжатого воздуха на низком давлении.

6. Очистите рабочее колесо мягкой щеткой.

7. Аккуратно втолкните рабочее колесо по направлению к кожуху подшипников, затем поверните рабочее колесо руками. Убедитесь в том, что рабочее колесо вращается свободно и не издает шума или звуков, которые могут означать изношенность или повреждения. Если колесо не вращается нормально, то турбокомпрессор следует заменить или передать на ремонт специализированному персоналу.

8. Установите кожух компрессора на турбокомпрессор. Убедитесь в том, что отметки совмещены. Установите стопорное кольцо на крышку подшипников, не затягивая. Убедитесь в том, что поверхность стопорного кольца, на которой расположен скос, расположена по направлению к выпускному концу турбокомпрессора. Установите стопорное кольцо в паз.

9. Установите трубки на впускное и выпускное отверстие кожуха компрессора и затяните клеммы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..