Замена коленчатого вала дизельного двигателя Perkins

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Замена коленчатого вала дизельного двигателя Perkins

 

 

Снятие

1. Снимите двигатель с подъемного механизма. См. раздел «Рама». Для получения информации по отделению двигателя от трансмиссии см. раздел «Трансмиссия».

2. Снимите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник. Снятие».

3. Снимите вентилятор, приводные ремни, шкив привода вентилятора и кожух, насос для смазочно-охлаждающей жидкости.

4. Снимите шкив коленчатого вала. См. раздел «Шкив коленчатого вала».

5. Снимите генератор переменного тока и крепежные кронштейны.

6. Снимите крышку кожуха механизма регулирования момента зажигания. См. раздел «Крышка механизма регулирования момента зажигания, Снятие».

7. Снимите топливный насос высокого давления. См. раздел «Топливный насос высокого давления, Снятие».

8. Снимите распределительную шестерню и кожух распределительного механизма. См. разделы «Кожух распределительного механизма» и «Ремонт шестерен распределительного механизма».

9. Снимите маховик и кожух маховика. См. раздел «Маховик, Снятие».

10. Снимите кожух заднего сальника. См. раздел «Задний сальник, Замена».

11. Если двигатель не находится в положении, при котором коленчатый вал находится наверху, поместите двигатель в это положение. Снимите всасывающую трубу и масляный фильтр. СМ. рис. 40. Снимите болт, который удерживает кронштейн крышки коренного подшипника. Снимите два болта с фланцев всасывающей трубы и снимите всасывающую трубу и экран. Очистите поверхности обоих фланцев. Снимите масляный насос, подающую трубу и редукционный клапан. См. раздел «Масляный насос» и «Редукционный клапан».
 

12. Снимите часть перемычки на заднем коренном подшипнике. Обратите внимание, присутствует ли круглая резиновая пломба на каждом конце части перемычки в том месте, где они стыкуется с картером. Некоторые двигатели снабжены пломбами, другие – уплотнительным материалом.

13. Снимите крышки подшипников и половинок нижнего подшипника с соединительных штоков. Устройте все так, чтобы при сборке детали устанавливались на их оригинальные позиции. Аккуратно втолкните поршни в их пазы, так, чтобы соединительные штоки находились отдельно от коленчатого вала.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь в том, что охлаждающие сопла поршней не повреждены или разрегулированы. Если сопло подверглось удару, то необходимо проверить регулировку и при необходимости заменить сопло охлаждения.

14. Убедитесь в том, что на крышки коренного подшипника нанесен номер соответствующего им поршня. Снимите крышки коренного подшипника, нижние половины подшипника, а также нижние и верхние упорные шайбы. Храните все детали в порядке, чтобы впоследствии установить их на оригинальные позиции.

15. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров. Снимите верхние половины подшипников и сложите вместе с нижними половинами.

Проверка

Проверьте коленчатый вал на предмет изношенности и повреждений. Максимальное округлое изношенное состояние шейка вала под подшипник должно составлять 0.04 мм (0.0016 д.).

Шейка вала под подшипник стандартных коленчатых валов может быть притираться до следующих величин (диаметр) меньших оригинального размера:
0.25 мм (0.010 д.)
0.50 мм (0.020 д.)
0.75 мм (0.030 д.) 
0.75 мм (0.030 д.).

Область фланцев коленчатого вала для заднего сальника может быть обработана механическим способом для того, чтобы удалить отметки об изношенности в том случае, если сальник использовался во всех трех позициях. См. Спецификации Двигателя. Минимальный диаметр этой области составляет 133.27 мм (5.247 д.).

Установка

1. Убедитесь в том, что все смазочные каналы чистые.

2. Убедитесь в том, что все подшипники и крышки подшипников чистые. Установите половины верхнего подшипника на их места в шатунах и кожухах коренных подшипников. Убедитесь в том, что установочные ушки подшипников входят в соответствующие пазы. Смажьте подшипники машинным маслом.

3. Установите коленчатый вал в его положение на коренных подшипниках.

4. Смажьте упорные шайбы машинным маслом. Втолкните верхние половины упорных шайб на их места в блоке двигателя. Убедитесь в том, что те стороны упорных шайб, на которых расположены пазы, находятся напротив коленчатого вала.

5. Установите нижние половины упорных шайб в крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что крепежные ушки расположены правильно.

6. Убедитесь в том, что установочные втулки укреплены или на крышке подшипника, или на кожухе подшипников, на блоке двигателя. Убедитесь в том, что расположение установочных пазов для половин подшипника соответствует изображению на рис. 68. Смажьте подшипник и упорную шайбу машинным маслом. Установите крышку подшипника.

7. Убедитесь в том, что крышки коренных подшипников установлены согласно номерам их позиций, указанных на крышке. Серийные номера на крышках коренных подшипников также должны совпадать. Серийный номер на крышках коренного подшипника должен быть таким же, как номер на нижней поверхности блока двигателя (на третью и пятую крышки подшипников на шестицилиндровых двигателях не наносится серийный номер).

8. Осмотрите болты, используйте их повторно, если они находятся в хорошем состоянии. Установите болты в крышку коренного подшипника. Равномерно затяните болты до 265 Ньютонов/метр (195 фунтов/фут). Повторите эту операцию в отношении остальных пяти коренных подшипников.

9. Когда часть хомута устанавливается на свое место, впрысните жидкий прокладочный уплотнительный материал (Loctite® 5900) в верхний паз на каждом конце перемычки. См. Рис. 73. Впрыскивайте материал до того момента, пока паз не наполнится, и материал не выступит из него с передней и задней стороны хомута.

Часть хомута и уплотнительный материал

 

 

 Проверка подгонки хомута

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие двигатели снабжены болтами, используемыми вместо двух шпилек, используемых с хомутом, как показано на рис. 74. Эти болты крепят маслоотстойник к хомуту. Используйте уплотнительный материал, как со шпильками, так и с болтами.

10. При помощи линейки убедитесь в том, что хомут выровнен с задней поверхностью блока двигателя. См. рис. 74. Затяните болты до 16 Ньютонов/метр (12 фунтов/фут).

11. Установите шатуны на коленчатый вал. См. раздел «Вкладыши нижней головки шатуна, Установка». Установите верхнюю половину подшипника на шатун. Убедитесь в том, что установочное ушко соответствует своему положению на шатуне. См. рис. 41. Убедитесь в том, что номер блока на крышке подшипника такой же, как и номер, указанный на шатуне. Убедитесь в том, что сборочные номера расположены на одной стороне шатуна, как указано на рис. 42.

12. Шатуны с гайками. Установите и равномерно затяните болты до 125 Ньютонов/метр (92 фунта/фут). Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно. Шатуны с болтами. Установите и равномерно затяните болты до 155 Ньютонов/метр (114 фунтов/фут). Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно.

13. Установите масляный насос, подающую трубу и редукционный клапан. Установите кронштейн крепления всасывающей трубы к крышке коренного подшипника, не затягивая крепежных деталей. Установите новую прокладку и укрепите фланцы крепления всасывающей магистрали к масляному насосу. Убедитесь в том, что всасывающая магистраль установлена и выровнена правильно, затем затяните болт, который держит кронштейн крепления к крышке коренного подшипника. 
 

14. Установите кожух заднего сальника. См. «Задний сальник, Установка».
 

15. Установите маховик и кожух маховика. См. раздел «Маховик, Установка».

16. Установите распределительные шестерни и кожухи распределительных шестерен. См. «Распределительная коробка и распределительные шестерни, Ремонт».

17. Установите топливный насос высокого давления. См. раздел «Топливный насос высокого давления, Установка».

18. Установите кожух распределительной коробки. См. раздел «Кожух распределительной коробки, Установка».

19. Установите генератор переменного тока и крепежные кронштейны.

20. Установите шкив коленчатого вала. См. раздел «Шкив коленчатого вала».

21. Установите насос подачи смазочно-охлаждающей жидкости, шкив привода охлаждающего вентилятора, кожух вентилятора, приводные ремни и вентилятор.

22. Установите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник, Установка).

23. Установите двигатель на подъемное устройство. См. разделы «Рама» и «Трансмиссия» для получения информации по подъемному устройству.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..