Работа с экскаватором-погрузчиком JCB

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Работа с экскаватором-погрузчиком JCB

 

 

 

Методы работы

Работа с погрузчикомДля того, чтобы эффективно и безопасно эксплуатировать погрузчик с обратной лопатойфирмы JCB вы должны знать машину и обладать квалификацией по ее эксплуатации. Данное руководство рассказывает о машине, функциях управления ею и безопасной эксплуатации. Это не учебник по исскуству погрузки. Если вы оператор-новичок, то пройдите курсы по подготвке к эксплуатации погрузчика с обратной лопатой фирмы JCB до того, как начать эксплуатацию машины. Иначе вы не сможете хорошо выполнить работу и будете представлять опасность как для себя, так и для других.

Помните о том, что вы водите машину при работе с погрузчиком. Будьте в готовности к посторонним лицам и к возможным опасностям. Сохраните правильное положение для вождения. Ремни безопасности должны быть застегнутыми.

Когда вы работаете с погрузчиком, установить обратную лопату прямо за машиной, как и припередвижении по дороге.

Держать лопату погрузчика близко от грунта во время передвижения. Этим вы улучшаете видимость и повышаете устойчивость машины.
 

По мере возможности передвигаться на заднем ходу, когда вы спускаетесь с горы с загруженной лопатой. Пользоваться ходом вперед, когда вы едете в гору. С сильно загруженными лопатами не превышать скорости 8 км/ч.

Если Система ровного хода установлена и поставлена в положение ВКЛ., то погрузчик не может давить вниз. Для иных, кроме легкого подъема, операций система должна быть поставлена в положение ВЫКЛ.


!ОСТОРОЖНО!

Не пытайтесь применять выступы, которые находятся на верхней части ковша погрузчика, для подъема оборудования, буксировки или привязывания грузов. Они не предназначены для этого.


На лопатах погрузчика без установленных вилочных захватов, проушины А не должны использоваться для подъема грузов, буксировки или в качестве точек крепления ни при каких обстоятельствах.

Загрузка ковша погрузчика
 

Загрузка ковша погрузчика

!ОСТОРОЖНО!

При загрузке материала с высокой насыпи или груды сначала удалять все нависающие части. Следить за осыпающимся материалом. При падении нависающего материала вы и ваша машина могут оказаться погребенными.

На твердых поверхностях выбрать Плаванье. По ходу погружения в насыль начать откатку лопаты назад при одновременном поднятии ее. Это приведет к загрузке с насыпи движением вверх при одновременной загрузке материала

При проникновении в отвал перевод переключателя гидравлического расхода в положение LO увеличит сцепление погрузчика с поверхностью.

Нажатие выключателя сброса трансмиссии обеспечивает большее тяговое усилие погрузчика и большую скорость выполнения операций. Попытаться заполнить ковш за один заход. Полузаполненные ковши означают меньшую производительность.

При передвижении груза откатать лопату назад до отказа во избежания рассыпания.

Когда вы выполняете загрузку из засыпки рыхлого материала, начать снизу и продолжить загрузку вверх как показано на иллюстрации. Подъехать к засыпке при выравненном ковше и дать ему плавать над грунтом.

При работе с сильно утрабмованным материалом начать сверху в направлении вниз.
 

При удалении материала из засыпки начать на высоте ковша от основания. По достижении уменьшения высоты засыпки начать загрузку снизу.

Загрузка грузовика

Поставить грузовик(и) под углом примерно 45° к груде, как показано на рисунке. Тем самым исключается лишнее маневрирование. Оставить достаточно дистанции, чтобы лопата могла подняться на высоту разгрузки при передвижении без замедления хода.

Обеспечивать, чтобы ветер дул в спину. Это отводит пыль от вас и от машины.

Перед разгрузкой подвести машину как можно ближе к грузовику.

Если длина кузова грузовика примерно равна ширине лопаты, опорожнить груз в центре грузовика. Если кузов грузовика в два раза или более длинее ширины лопаты, сначала загружать переднюю часть кузова.

Не выгружать материал одним резким движением. Опрокидывать лопату поэтапно пока она не опорожнится. Рычагом управления качать лопату вперед и назад, чтобы открепить прилипший материал.
 

Факторы, сказывающиеся на устойчивости машины, включают в себя размер и тип груза, угол подъема, степень раздвижения стрелы, состояние почвы, скорость и направление ветра.

Оценка ветра и размера груза перед эксплуатацией машины является обязанностью оператора.

Обязанностью оператора являются также оценка рельефа, ровности поверхности, прочности почвы (помните, что влажная почва не держит груз так же, как сухая) перед эксплуатацией машины.

Компетентные люди, планирующие работы и эксплуатирующие машину, отвечают за определение безопасности использования машины с учетом конкретного применения и условий применения на тот момент.

Очень важно выполнить оценку риска планируемой работы и обеспечить соблюдение оператором мер предосторожности, установленных по результатам этой оценки.

Если не уверены в пригодности машины для выполнения какой-либо задачи, обратитесь к своему дистрибьютору JCB, который с удовольствием вас проконсультирует.

Вышеуказанные соображения лишь обращают внимание на некоторые факторы, учитываемые при оценке риска. Возможно понадобится учитывать и другие факторы.

ВАЖНО: Адекватность оценки риска зависит от обученности и опыта оператора. Не ставить под угрозу свою жизнь и жизни других.

Общие

Участок, выбранный в качестве участка погрузки/разгрузки, должен быть достаточным для размещения всех колес универсального погрузчика и стабилизаторов (если установлены). Машина не должна делать крутых поворотов с поднятым грузом.

Тем не менее, при условии непревышения проектных возможностей машины и уверенности оператора в том, что никакая часть работы не выходит за рамки его(ее) обучения и опыта, универсальный погрузчик можно безопасно использовать для операций погрузки/разгрузки в участках, не являющихся существенно горизонтальными.

Маршруты движения должны иметь плотную твердую поверхность с уклонами не более следующих:

Максимальный уклон вверх - 15% (I в 7)
Максимальный уклон вниз - 15% (I в 7)
Максимальный боковой уклон 15% (I в 7)

Эти значения относятся только к машина в нормальном походном режиме, т.е. с верхней поверхностью пят вил не более, чем в 500 мм над средним уровнем земли, движущемуся не быстрее скорости пешехода. В случае бокового уклона особенно может понадобиться какое-то закрепление груз.

Соблюдать максимальную для данной машины глубину погружения в воду. При эксплуатации машины в более глубокой воде, вода может попасть в двигатель и мосты, и может быть поврежден вентилятор охлаждения.

Персонал
- Все ли лица, принимающие участие в работе, адекватно обучены, компетентны и обладают опытом? В хорошей ли они физической форме и отдохнувшие ли? Больной или усталый оператор является опасным оператором.
- Нужен ли надзор? Адекватно ли обучен и обладает ли опытом наблюдающий?
- Нужны ли, кроме оператора машины, еще помощники и дозорные?
Машина
- В хорочем ли она рабочем состоянии?
- Устранены ли все доложенные неисправности?
- Проведена ли ежедневная проверка?
- В хорошем ли состоянии и правильно ли накачаны шины, достаточно ли топлива для выполнения работы?
Груз
- Насколько он тяжел? В пределах ли он возможностей машины?
- Насколько он громоздок? Чем больше площадь его поверхности, тем больше на него будет влиять скорость ветра.
- Неправильной ли он формы? Как распределена масса? С неровными грузами тяжелей обращаться.
- Есть ли вероятность смещения груза при транспортировке? Если есть, можно ли прикрепить его к вилам?
 

Участок погрузки/разгрузки
- Горизонтален ли он? Любой уклон более 2,5% следует тщательно оценивать.
- Возможно ли несколько направлений приближения к грузу? Приближения по уклону следует по возможности избегать.
- Твердая ли поверхность? Выдержит ли она массу машины с грузом?
- Насколько неровна земля? Есть ли острые выступы, способные повредить машину, особенно шины?
- Имеются ли поблизости препятствия или опасности, например мусор, земляные работы, крышки люков, линии электропередач?
- Достаточно ли пространства для безопасного маневрирования?
- Есть ли вероятность появления других лиц или машин на площадке во время ведения работ?

Маршрут движения
- Насколько прочна земля, обеспечит ли она адекватное сцепление и торможение?
- Насколько велики градиенты уклона вверх/вниз/ поперек? Поперечные градиенты уклона особенно опасны, возможно ли их объехать?

Погодные условия

Насколько ветрено? Сильный ветер может отрицательно отразиться на устойчивости нагруженной машины, особенно если груз громоздкий.
Идет ли и вероятен ли дождь? Почва, прочная и ровная в сухом состоянии, может стать неровной и скользкой во влажном состоянии с иными условиями для сцепления, рулевого управления и торможения. 
 

Операции подъема и погрузки

Перед тем, как эксплуатировать машину, обеспечивать полное соблюдение всех местных и национальных законов, касающихся таких операций, как подъем и погрузка. Сюда должны входить также выбор модели машины, соответствующей работе, и планирование самой подъемной операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..