Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX


 

1. Проходимость 6. Электрическая система 11. Кабина 16. Тормозная система 21. Характеристики погрузчика 25. Нав.об.(глубокий ковш)
26. Ёмкости
2. Масса машины 7. JCB TORQUE LOCK 12. JCB POWERSLIDE 17. Шины 21.1. Размеры погрузчика 27. Ковши для рытья канав
3. Двигатель 8. Коробка передач 13. Доп. оборудование 18. Система компенсации SRS 22. Силы и грузоподъёмность погрузчика 28. Конические ковши
4. Маневренность 9. Передний мост 14. EASYCONTROL 19. Гидравлическая система 23. Навесное оборудование погрузчика 29. Размеры экскаватора
5. Оснащенность двигателя 10. Задний мост 15. ADVANCED EASYCONTROL 20. Вспомогательные контуры 24. Нав. обор-е экск-а (стандартный ковш) 30. Усилия и грузоподъём-ность экскаватора

 

 

 

JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX — Характеристики экскаватора-погрузчика. 

1. ПРОХОДИМОСТЬ

проходимость 4CX

A - Угол въезда 74° 
B - Угол при вершине препятствия между колесами 118° 
C - Угол съезда 19°

2. МАССА МАШИНЫ 

Эксплуатационная масса машины с полным топливным баком и ковшом шириной  610 мм.

Модель 4CX 4СХ Sitemaster 4СХ Super 4СХ Super Sitemaster 4CN
  кг кг кг кг кг
Ковш GP и фиксированная рукоять 7950 - 8130 - -
Ковш 6в1, вилы и телескопическаярукоять 8660 8660 8880 8880 8435

3. ДВИГАТЕЛЬ JCB 4CX

Четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива. Более подробно см. раздел "Руководство по ремонту двигателя"

Модель Все модели Все модели
Стандарт двигателя Stage II Stage III
Производитель JCB JCB
Наддув Турбонаддув Турбонаддув и Охладитель
Рабочий объем, литры 4,4 4,4
Количество цилиндров 4 4
Внутренний диаметр цилиндра, мм 103 103
Ход поршня, мм 132 132
Частота вращения, об/мин 2200 2200
Полная мощность    
по ISO 14396 (SAE 1995 Gross), кВт 74,2 74,2
Полный крутящий момент    
по ISO 14396 (SAEJI995 Gross), Нм 425 440
Максимальный крутящий момент, об/мин 1300 1300

4. МАНЕВРЕННОСТЬ

Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колес, поворот четырех колес в противоположные стороны и поворот четырех колес в одну сторону. Режимы управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели.

Модель Все модели
Управление мостами Рулевое
Поворот рулевого колеса - от упора до упора 23/4
  м
Диаметр поворота по внешним колесам - без торможения 9,1
Диаметр поворота по краю ковша - без торможения 10,7
Диаметр поворота по внешним колесам - с торможением 8
Диаметр поворота по краю ковша - с торможением 9,5

5. ОСНАЩЕННОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Конструкция и расположение двигателя обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.

Тип топлива Дизельное
Топливный фильтр Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива
Воздушный фильтр Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом
Масляный фильтр и смазка Полнопоточный
Охлаждающая система Вентилятор под давлением I бар.

6. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В.Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них воды и пыли. Более подробно см. раздел "Электросхемы. Электрика"

Приборы Тахометр, температура охлаждающей жидкости двигателя, уровень топлива, счетчик моточасов, часы.
Система оповещения  Звуковая и визуальная система. Моторное масло, вода в топливе, температура и давление масла вкоробке передач, стояночный тормоз, воздушный фильтр, генератор переменного тока
Аккумулятор 900 ССА 110 А/ч
Гудок Контролируемый спереди и сзади
Генератор 95А
Передние фары 4 регулируемые
Задние фары 4 регулируемые

7. JCB TORQUE LOCK (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

Эксклюзивная система фиксации крутящего момента позволяет оператору сократить время,а также экономить расход топлива. 
На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения. 
Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме ,А” (машина с коробкой передач Autoshift) 
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличиваетвылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее. 
Данная функция не действительна на моделях Synchroshuttle.

8. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробки передач JСВ спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках. Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JСВ Syncroshuttle с электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи. Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.

Модель Все модели Все модели
Производитель JCB JCB
Тип Powershift Powershift
Гидротрансформатор 305 мм 305 мм
Передаточное число 2,54:1 2,54:1
Torque Lock Дополнительно Дополнительно
Передачи вперед/назад 4/4 6/4
Переключение передач Powershift Powershift
Переключение реверса Power shuttle Power shuttle
Скорость движения км/ч км/ч
Колеса 16,9x28 16,9x28
Передача 1 5 Вперед / 5 Назад 4,9 Вперед / 6,2 Назад
Передача 2 9,3 Вперед / 9,3 Назад 8,1 Вперед / 8,4 Назад
Передача 3 25,1 Вперед/25,1 Назад II Вперед / 22,4 Назад
Передача 4 38,1 Вперед/38,1 Назад 17,7 Вперед / 30,5 Назад
Передача 5 - 29,6 Вперед
Передача 6 - 38,1 Вперед
* Скорости варьируются в зависимости от выбора шин

9. ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Передний мост JCB разработан специально для установки наэкскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Модель Все модели
Тип Планетарные редукторы JCB с пропорциональным крутящим моментом
Самоблокирующийся дифференциал Дополнительно
Нагрузка на мост кг
Статическая нагрузка 25000
Динамическая нагрузка 12500
Угол колебания 16°
Steering ram Powered track rod

10. ЗАДНИЙ МОСТ

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Модель Все модели
Тип Планетарные редукторы JCB с пропорциональным крутящим моментом
Самоблокирующийся дифференциал Дополнительно
Нагрузка на мост кг
Статическая нагрузка 25000
Динамическая нагрузка 12500

11. КАБИНА

Кабина FORPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления 6,4 м2 и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. 
Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE JI040 b J23I). 

- Полностью регулируемое сиденье в сочетании с эргономичным расположением органов управления
- Самый низкий уровень шума в кабине 
- Радио в стандартной комплектации плюс 2 динамика для стерео звука 
- Легкий доступ в кабину через две двери. Задние боковые стекла могут открываться полностью или частично, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Стандартная комплектация включает: ремень безопасности, 3-х скоростной кондиционер, омыватели переднего и заднего стекла, задний и передний сигнал, зеркала заднего вида, легко чистящийся пол 
- Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов (подмотать не выйдет! защита), указатель уровня топлива, указатель температурыохлаждающей жидкости, цифровой счетчикпройденного пути, часы 
- Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно если работа осуществляется в жаркую погоду
- Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт 
- Есть возможность дополнительной установки сиденья на подвеске с подогревом, которое обеспечивает дополнительный комфорт. Сиденье с автоматической компенсацией в зависимости от веса оператора. 
- В кабине есть машина для приготовления напитков 
- Обогрев лобового стекла удаляет намерзший лед за считанные секунды

12. JCB POWERSLIDE (ДОПЛНИТЕЛЬНО)

Эксклюзивная системасмещения каретки экскаваторного оборудования JCB POWERSLIDE, позволяет оператору с помощью специальной педали (EasyControl и Advanced EasyControl), установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольной осимашины.
Данная опция доступна только на системе Open Centre.

13. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

- Подогрев лобового стекла 
- Стабилизатор колодок 
- Сигнал заднего хода

14. EASYCONTROL (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

JCB EasyControl заметно упрощает работу оператора. Система сервоуправления EasyControl дает возможность оптимизировать скоростьвыдвижения штоков гидроцилиндров механизма обратной лопаты за счет автоматического переключения гидрораспределителя с двухпоточного режима на однопоточный в гидроконтуре обратной лопаты. Система обеспечивает также лучшие характеристики обратной связи при перемещении оператором джойстика управления обратной лопатой из положения «замкнутый контур» в положение «открытый контур». Система EasyControl не имеет себе равных среди экскаваторов-погрузчиков данного класса. Эта опция доступна только на моделях с мощностью двигателя 92 л.с. и 100 л.с.

15. ADVANCED EASYCONTROL (Дополнительно)

Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB ЗСХ и 4СХ. Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт. Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.

16. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые 
тормоза расположены в масляной ванне кратера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное 
торможение при большом сроке службы. 

- Торможение четырьмя колесами
- Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользкой поверхности
- Автоматическая компенсация обеспечивает „прямое” торможение машины 
- Резервный аккумулятор обеспечивает максимальную безопасность в любых условиях и в случае если сломанный двигатель применяет 4-х колесное торможение
- Увеличенный отступ в тормозном пакете уменьшает трение и позволяет экономить топливо
- Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, что устраняет необходимость в отдельном резервуаре масла для тормозов, что снижает затраты на обслуживание
- Тормоза имеют попрорциональное тормозное усилие по всему ходу педали 
- Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 см2 
- Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок. 5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 см , общая площадь трения 476,5 см2

17. ШИНЫ

16,9x28, I2PR Industrial, 440/80xR28, Industrial и Traction, 500/70 R28 Traction. Фирменные JСВ traction и industrial, Michelin XMCL и Power CL, Goodyear IT520 и IT530.

18. СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ SRS (Дополнительно)

Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении машины по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом. Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещениярычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности. Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика.

19. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Стандартная гидравлическая система Open Centre с тремя шестренными насосами и системой регулирования скорости и мощности гидропровода (HSC), которая при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнениярабочих операций. 
 

- EcoDig - инновационная гидравлическая система с тремя гидронасосами обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давлениепри более низких оборотах работы двигателя (1700 об/мин), что позволяет сократить потребление топлива до 15%, без сокращения производительности (Только на машинах с ручной коробкой передач или EasyControl) 
- Модулирующий клапан автоматически изменяет мощность гидропривода в соответствии с условиями копания в целях улучшения производительности - автоматически сбрасывает один насос когда включена 4-я передача на моделях с коробкой powershift 
- Переключатель HSC позволяет использовать гидравлику в зависимости от различных задач. Альтернативная система Closed Centre применяет высокоэффективный регулируемый аксиально-поршневой насос переменной производительности. Обе системы включают: 
- Простота управления погрузчиком и экскаватором обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и их удобному расположению 
- Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.

Производительность насосов    
Системы Open centre (Шестренные насосы) 1700 об/мин л/мин л/мин
Ручное управление    
Насос 1 и 3
82 80
Насос 2
73 64
EasyControl    
Насос 1 и 3
82 80
Насос 2
73 64
Системы Closed centre (Поршневые насосы) 2200 об/мин л/мин л/мин
Advanced EasyControl 165 165
  бар.  
Рабочее давление 251 251

20. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ

Эксклюзивный ручной гидравлическийконтур JCB позволяет использовать такие инструменты как отбойные молотки, насосы и циркулярные пилы - также доступен на выдвигающейся рукавной катушке 9 м. 
Соответствует ENTMA класс С Давление 138 бар Максимальный поток 20л/мин 
Контур JCB Hammer имеет возможность переключения между малым и высоким потоком, что позволяет использовать такое оборудованиекак молоты и уплотнители 
Комбинированный молот и двунаправленный контур также доступны с возможностью переключения между малым и высоким потоком, что позволяет использовать полный спектр навесного оборудования, обеспечивая невероятную универсальность.

21. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГРУЗЧИКА JCB 4CX

характеристики jcb 4cx

21.1. РАЗМЕРЫ ПОГРУЗЧИКА

  Ковш GP Ковш 6 в 1
M - Высота выгрузки, м 2,69 2,69
N - Высота горизонтального днища, м 3,21 3,18
O - Высота оси шарнира ковша, м 3,46 3,46
P - Вылет оси шарнира ковша, м 0,41 0,41
Q - Вылет кромки ковша на уровне земли, м 1,42 1,39
R - Максимальный вылет поднятого ковша, м 1,21 1,17
S - Вылет поднятого ковша при выгрузке, м 0,82 0,76
T - Глубина копания (толщина срезаемого слоя), м 0,14 0,18
U - Угол запрокидывания ковша, град 45° 45°
V - Угол выгрузки, град 45° 45°
Ширина раскрытия челюстей - 0,95
4СХ
4СХ Super
4СХ Sitemaster  
4СХ Super Sitemaster  

Сцепка Quickhitch и вилы являются уникальным оборудованием JCB. Благодаря сцепке можно быстро менять навесное оборудование, тем самым увеличивая производительность. Есть механический и гидравлический вариант сцепки. С убранным ковшом грузоподъемность вил составляет 2000 кг.

22. СИЛЫ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА

Погрузчики JСВ осуществляют параллельный самовыравнивающийся подъем, повышающий удержание груза. Ковши большой емкости в сочетании с высоким подъемом и усилием отрыва увеличивают производительность.

  Ковш GP Ковш 6 в 1
Сила напора на кромке ковша, кгс 6227 6590
Сила напора на стреле, кгс 5936 5730
Номинальная грузоподъемность*, кг 4638 4378
Сила сжатия челюстей, кгс - 2945
4СХ
4СХ Super
4СХ Sitemaster  
4СХ Super Sitemaster  
*Номинальная грузоподъемность по ISO 14397 : 2007

23. НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА

Ковши погрузчика перечислены в зависимости от размера и применения. Конструкция всех погрузочных ковшей предусматривает установку зебьев и дополнительных режущих кромок. Плоская верхняя часть обеспечивает жесткость и помогает ковшу выравниваться.

Емкость по SAE
  Ковш GP Ковш 6 в 1
Ширина, мм Емкость с шапкой м3 Геометрическая емкость Емкость с шапкой м3 Геометрическая емкость
2235 1,0 0,83 1,0 0,76
2350 1,1 0,91 1,0 0,76
2350 1,3 0,19 1,2 1,02
2440 - - 1,3 1,3
4СХ  
4СХ Super
4СХ Sitemaster
4СХ Super Sitemaster  

24. НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА - Стандартный ковш

Ширина Емкость по SAE Вес (с зубьями)  
мм Емкость с шапкой м3 Геометрическая емкость м3 кг Зубья
229 0,04 0,03 95 0
305 0,06 0,05 102 3
356 0,075 0,06 105 3
400 0,09 0,07 109 3
457 0,12 0,09 116 3
610 0,17 0,13 140 4
800 0,24 0,17 162 5
950 0,30 0,21 198 5

25. НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА - Глубокий ковш

Ширина Емкость по SAE Вес (с зубьями)  
мм Емкость с шапкой м3 Геометрическая емкость м3 кг Зубья
305 0,09 0,07 102 3
356 0,11 0,09 117 1
457 0,16 0,13 122 3
610 0,23 0,18 142 4
800 0,30 0,24 163 5
950 0,38 0,30 183 5
1100 0,48 0,34 203 6

26. ЕМКОСТИ

Модель Все модели
  литры
Система охлаждения двигателя 18,5
Топливный бак 160
Система смазки двигателя (с фильтром) 15
Трансмиссия Powershift с фильтром 16
Трансмиссия Autoshift с фильтром 16
Задний мост 16
Передний мост 16
Гидравлическая система (с баком) 132

27. КОВШИ ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ

Ширина Емкость по SAE Вес
мм Емкость с шапкой м3 Геометрическая емкость м3 кг
1525 0,22 0,16 150
1830 0,26 0,19 172

28. КОНИЧЕСКИЕ КОВШИ

Ширина Емкость по SAE    
мм Емкость с шапкой м3 Геометрическая емкость м3 Угол,град. Зубья
381-1676 0,07 0,06 30 2
305-1067 0,12 0,10 60 2

29. РАЗМЕРЫ ЭКСКАВАТОРА

Размеры 4CX

 

 Экскаватор погрузчик jcb 4cx

Модель   4СХ 4СХ, 4СХ Sitemaster 4СХ Super, 4СХ Super Sitemaster
    Стандарт. рукоять Телескоп. рукоять Стандарт. рукоять
    м м м
А - Максимальная глубина копания по SAE Выдвинута - 5,53 6,14
Втянута 4,32 4,32 4,98
То же - при горизонтальном днище Выдвинута - 5,50 6,11
Втянута 4,29 4,29 4,93
Максимальная глубина копания Выдвинута - 5,88 6,51
Втянута 4,67 4,67 5,35
B - Максимальный вылет ковша от оси заднего моста Выдвинута - 7,88 8,44
Втянута 6,74 6,74 7,35
C - Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки Выдвинута - 6,54 7,10
Втянута 5,40 5,40 6,01
D - Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема Выдвинута - 3,75 4,47
Втянута 2,82 2,82 3,43
E - Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. Выдвинута - 7,16 7,71
Втянута 6,02 6,02 6,69
F - Максимальная высота подъема ковша по SAE Выдвинута - 6,26 6,52
Втянута 5,45 5,45 5,89
G - Максимальная высота разгрузки Выдвинута - 4,73 5,03
Втянута 3,84 3,84 4,06
Максимальная высота разгрузки по Выдвинута - 4,28 4,55
Втянута 3,39 3,39 3,58
H - Смещение поворотной колонки при стандартной ширине рамыопор   1,16 1,16 1,16
J - Угол поворота ковша   201° 201° 201°

30. УСИЛИЯ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ЭКСКАВАТОРА

    4СХ 4СХ, 4СХ Sitemaster 4СХ Super, 4СХ Super Sitemaster
    Стандарт. рукоять Телескоп. рукоять Стандарт. рукоять
    кгс кгс кгс
Усилие на кромке ковша при копании ковшом Скорость 5431 5385 5387
Мощность 6324 6228 6230
Усилие на кромке ковша при копании рукоятью Выдвинута - 2729 2675
Втянута 3893 3903 3722
    кг кг кг
Грузоподъемность на полном вылете без ковша Выдвинута - 1082 1199
Втянута 2046 1885 1556

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..