Органы управления двигателем и приводом, переключатели и приборы экскаватора-погрузчика JCB

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Органы управления двигателем и приводом, переключатели и приборы экскаватора-погрузчика JCB

 

 

Управление движением

Руль

Поворачивать руль в нужном направлении движения.

 

Регулировка рулевой колонки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАЖНО: Данная машина является машиной с рулевым управлением всеми колесами. Перед тем, как вести машину, усвоить то, как три режима рулевого управления изменяют характеристики работы машины (например радиус поворота машины). См. «Селектор режима рулевого управления».

Регулировка рулевой колонки

!ОСТОРОЖНО!
Обеспечить, чтобы рулевая колонка была зафиксирована. Не регулировать рулевую колонку во время движения.

Регулировка наклона
 

Потяните вверх рычаг А, чтобы разблокировать рулевую колонку, поверните ее в требуемое положение и освободите рычаг для фиксации колонки.
 

Функция регулировка высоты

Чтобы разблокировать рулевую колонку, поверните ручку В против часовой стрелки. Поднимите или упустите рулевое колесо до требуемой высоты, поверните ручку по часовой стрелке С, чтобы зафиксировать это положение..
 

Педаль газа

!ОСТОРОЖНО!
В процессе вождения используйте для регулировки числа оборотов двигателя только педаль акселератора. При вождении не следует использовать ручной рычаг газа.

Чтобы увеличить обороты двигателя, нажать педаль вниз. Чтобы уменьшить обороты двигателя, дать педали подняться. Когда вы снимете ногу с педали, то двигатель на холостых оборотах.
 


 

Ручной рычаг дроссельной заслонки


!ОСТОРОЖНО!
В процессе вождения используйте для регулировки числа оборотов двигателя только педаль акселератора. При вождении не следует использовать ручной рычаг газа.


Для увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя следует переместить данный рычаг. При нажатии на педаль акселератора вниз до упора, рычаг ручного регулирования дросселя автоматически возвращается в положение холостого хода.

Педаль ножного тормоза

Нажать тормозные педали, чтобы замедлить ход или остановить машину. Пользоваться тормозами для предотвращения разгона при спуске со склона. При включении тормоза должны включиться стоп-сигналы. Не водить машину, если оба стоп-сигнала действуют неисправно.
Отделить педали только при передвижении в 1-й или 2-й передаче (I или 2) вне автодороги.

Машины с двумя педалями тормоза

Левый задний тормоз управляется левой педалью. Правый задний тормоз действует от правой педали. Допускается блокировка обеих педалей с помощью стального стопорного бруска.


!ОСТОРОЖНО!
Если стержень замка педали тормоза не будет установлен согласно нашим рекомендациям, то это может привести к травмированию оператора или окружающих лиц или летальному исходу. Если для быстрой остановки применяется только одна педаль, машина может выйти из-под контроля.


При передвижении по дороге и включенной передаче зафиксировать педали вместе. Отделить педали только при передвижении в 1-й или 2-й передаче (I или 2) вне автодороги.
 

Машины с одной педалью тормоза

Левый и правый тормоза управляются одновременно одной педалью.

Рычаг стояночного тормоза

Этим рычагом включать стояночный тормоз перед тем, как покидать машину.

Примечание: Привод трансмиссии автоматически отсоединяется при включении стояночного тормоза.

Примечание: Примечание: Привод на 4 колеса включается автоматически при включении стояночного тормоза.
Чтобы включить стояночный тормоз, потянуть рычаг вверх (вертикально).

Примечание: Если при установке переднего/заднего хода включен стояночный тормоз, то зажжется индикатор включенного стояночного тормоза.
 

Чтобы отключить стояночный тормоз, нажать размыкание и опустить рычаг до упора (горизонтально). 
 

Рычаг коробки передач (4- и 6-скоростная силовая трансмиссия)

Функции

Рычаг коробки передач (4- и 6-скоростная силовая трансмиссия)

Выбор передачи

Имеется два типа коробки передач - на 4 и 6 скоростей.


!ОСТОРОЖНО!

Трансмиссиия с усилением. Не переходить с высокой передачи на низкую (например, с 4-1 на 1-ю) одним резким движением во время движения машины. Это может привести к резкому снижению скорости движения или к гибели или травме. При установке низких передач дать двигателю уменьшить обороты перед тем, как менять передачу.


Перед каждым понижением передачи следует дать скорости двигателя снизиться. Необходимо принимать во внимание предупреждение выше, не переходить с высокой передачи на низкую одним резким движением во время движения машины. В противном случае машина резко замедлит ход.
 

Чтобы на ходу или в неподвижном состоянии выбрать передачу, необходимо повернуть барабан таким образом, чтобы стрелка на барабане совместилась с нужной передачей.
 

Все передачи выбираются путем поворота переключателя колонки в нужное положение.

1. 4 скорости I-я, 2-я и 3-я скорости выбираются путем поворота переключателя колонки в нужное положение.
2. 6 скоростей I-я, 2-я и 3-я скорости выбираются путем поворота переключателя колонки в нужное положение. Когда переключатель колонки повернут в положение "А", передачи машины будут переключаться автоматически в соответствии со скоростью движения (только 4-я, 5- я и 6-я скорости).

Использование положения "А" переключателя рекомендуется только для передвижения по дорогам.

Для обратного хода используются только скорости с I -й по 4-ю.
 

Если производится выбор, не разрешенный блоком электронного управления (E.C.U.), будет звучать предупредительный сигнал. Два кратковременных сигнала будут звучать до тех пор, пока не будут выполнены условия выбора (например, уменьшена скорость передвижения) или отменен выбор.

Выбор направления хода


!ОСТОРОЖНО!

Перевод рычага переднего/заднего хода во время движения может привести к гибели или травмам. Машина немедленно и без предупреждения пойдет в обратном направлении. Выполнять рекомендуемую процедуру правильного использования данного переключателя.


Прежде чем использовать данный рычаг, необходимо остановить машину. Для выбора хода вперед, назад или нейтрального положения переместить рычаг в необходимое положение. Двигатель включится, только если рычаг находится в нейтральном положении.
 

Все передачи доступны для переднего и заднего хода, кроме машин с силовым переключением передач на 6 скоростей, в которых для обратного хода доступны только 4 передачи.

Смена направления хода
 

1 Остановить машину, нажимая ножные тормоза.
2 Дайте двигателю переключиться на холостые обороты.
3 Выберите новое направление.
4 Отпустите педали ножного тормоза и акселератора.

Гудок

Кнопка гудка X находится на конце рычага переключения направления хода "вперед/назад". Гудок включается нажатием данной кнопки. Он работает только при нахождении переключателя стартера в положении "On"
("Вкл.").

Рычаг передач (Трансмиссия с синхронизацией на 4 скорости)

Функции

Рычаг передач (Трансмиссия с синхронизацией на 4 скорости)

Выбор привода


!ОСТОРОЖНО!

Перевод рычага переднего/заднего хода во время движения может привести к гибели или травмам. Машина немедленно и без предупреждения пойдет в обратном направлении. Выполнять
рекомендуемую процедуру правильного использования данного переключателя.


Остановить машину перед тем, как переводить этот рычаг. Чтобы выбрать передний ход (F), задний ход (R) или нейтральное положение (N), - "поднять" и перевести рычаг в требуемое положение. Все четыре передачи действуют как для переднего, так и для заднего хода. При выборе заднего хода зазвучит сигнал. Двигатель можно включить только если рычаг стоит в нейтральном положении.
 

У рычага предусмотрены "фиксированные" положения переднего хода, заднего хода и нейтрального положения. Чтобы вывести рычаг из фиксированного положения, потянуть рычаг на себя.

Процедура смены направления хода.

1 Остановить машину: нажимать на тормоза.
2 Дать двигателю перейти на холостой ход.
3 Выбрать новое направление.
4 Отпустить ножной тормоз и начать движение.

Примечание: Если при установке переднего/заднего хода включен стояночный тормоз, то зажжется индикатор включенного стояночного тормоза. 
 

Рычаг передач (трансмиссия с синхронизатором)
 

Чтобы установить передачу, перевести рычаг А, как показано на схеме смены передач. Когда машина не движется, перед тем как устанавливать передачу, обеспечивать, чтобы рычаг переднего/заднего хода был в нейтральном положении (N), а двигатель работал на холостых оборотах.

Машина может начать движение на любой передаче, в зависимости от условий грунта. Чтобы менять передачу во время движения:

1 Нажать переключатель сброса трансмиссии В.
2 Установить новую передачу.
3 Отпустить переключатель сброса трансмиссии В.
4 С помощью акселератора плавно сменить скорость.

Рычаг передач (трансмиссия с синхронизатором)Переключатель понижения передач (6- скоростная силовая трансмиссия)

Для понижения передачи трансмиссии нажать ножной переключатель.

При нажатии переключателя понижения передач выбирается следующая более низкая передача. При повторном нажатии ножного переключателя осуществляется выбор предыдущей более высокой передачи. Предыдущая более высокая передача будет также установлена, если производится переключение рычага прямого/обратного хода через нейтральное положение.
 

Машина останется в положении пониженной передачи даже при увеличении скорости до тех пор, пока не будет нажат переключатель понижения передач или выбрана более высокая передача. 
 

Будет звучать предупредительный сигнал (два кратковременных сигнала), если производится выбор, не разрешенный блоком электронного управления (E.C.U.). Например, скорость движения может быть слишком высокой. В этом случае следует снизить скорость и снова осуществить выбор с ножного переключателя.
 

Переключатели сброса трансмиссии

В машинах с синхронизатором надавить и держать переключатель на рычаге передач, чтобы отсоединять привод при смене передач во время движения.

В машинах с трансмиссией с усилением при смене передач не нужно нажимать переключатель.

В машинах с трансмиссией с усилением и с синхронизатором переключатель сброса на рычаге» управления стрелой и кареткой можно использовать для того, чтобы сбросить давление трансмиссии, улучшить гидравлические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель. 
 

Селекторный переключатель режима рулевого управления

Введение


!ОСТОРОЖНО!

Это машинах с управлением 4-мя колесами, при повороте заднюю часть машины выносит. Перед поворотом проверить свободный зазор.


Данная машина является машиной с рулевым управлением всеми колесами. Перед тем, как вести машину, усвоить то, как три режима рулевого управления изменяют характеристики работы машины (например радиус поворота машины). Устанавливать режим рулевого управления, наиболее соответствующий характеру местности и типу выполняемых работ.

 


!ОПАСНОСТЬ!

Если рулевое управление не выравнено перед тем, как выбран нужный режим рулевого управления, управление машиной может стать неверным.



!ОСТОРОЖНО!

Если не фазировать управление 4-мя колесами по крайней мере раз в день, то эффективность рулевого управления может ухудшиться.


Рулевое управление необходимо выравнивать:

1 Не реже раза в сутки.
2 В случае трудностей с рулевым управлением.
3 После 24 км или более проезда по дорогам (в режиме управления 2-мя колесами.
 

Дополнительную информацию смотреть в разделе «Выравнивание колес».
 

Селекторный переключатель режима управления

Это трехпозиционный поворотный переключатель, оснащенный гибкой стопорной планкой. Стопорная планка замыкает селекторный переключатель в режиме рулевого управления на 2 колеса, когда машина движется по автотрассам общего пользования. Чтобы разомкнуть переключатель, нажать на стопорную планку В и повернуть переключатель в нужное положение.

Не допускается переключение режима управления на ходу: машина должна быть в стационарном положении. Переключить режим управления только при низких числах оборотов двигателя/холостом ходе. Никогда не допускается прямое переключение с привода на 4 колеса на ход боком (или наоборот) без предварительного переключения на привод на 2 колеса примерно на 5 секунд (как показано на деколе А).

Селекторный переключатель режима управления

1 Управление с приводом на 2 колеса.
Руль управляет только перемещением передних колёс. Этим положением следует пользоваться при езде по дорогам общественного пользования. Убедиться, что стопорная планка вставлена.

2 Управление с приводом на 4 колеса.
Передние колеса движутся в одном направлении и задние колеса движутся в противоположном направлении. Данное положение обеспечивает минимальную окружность поворота.

3 Ход в боковом направлении.
Передние и задние колеса перемещаются в одном направлении. Данное положение повышает маневренность в условиях ограниченных пространств. Рулевое управление со сносом может иметься не на всех моделях.
 


 

 

Световые индикаторы режима рулевого управления
 

Датчики на мостах не позволяют сменять режим рулевого управления, пока колеса не будут выпрямлены или не пройдут через положение «прямо вперед». Из-за этого в течение краткого периода световые индикаторы не будут соответствовать положению переключателя.
 

Индикаторные лампочки на панели с приборами показывают включенный режим управления машиной. Если у вас имеются какие-либо сомнения относительно включенного режима управления машиной, то помните, что индикаторная лампочка всегда дает правильные показания.
 

Световой индикатор текущего режима рулевого управления остается зажженным, пока не закончена смена режима, и только после этого свет погаснет.
 

Световые индикаторы режима рулевого управления1 Включено управление на два колеса.
Индикатор расположен на передней консоли и на боковой консоли. Засветится при включении режима управления с приводом на два колеса.

2 Включено управление на 4 колеса.
Включается при включении управления на четыре колеса.

3 Включено боковое перемещение.
Включается при включении бокового перемещения.
 

Примечание: Включение сигнальной лампочки иногда временно может не соответствовать положению переключателя режима управления, Селекторный переключатель режима управления.

 

 

Электронный блок управления (ECU)

Система режимов рулевого управления контролируется электронным блоком управления (ECU). Световые индикаторы режима рулевого управления используются для указания неисправностей системы рулевого управления.
 

Электронный блок управления (ECU)1 В качестве проверки лампочек и системы каждый световой индикатор коротко зажигается при установке переключателя стартера С в положение |.
2 Световой индикатор со знаком двух колес Z на передней консоли будет мигать (два мигания в секунду), пока не завершится смена режима рулевого управления. В режиме рулевого управления 2-мя колесами световой индикатор останется зажженным.
3 Если световой индикатор управления 2-мя колесами на передней консоли часто мигает (четыре мигания вк* секунду) в любом из режимов рулевого управления, то рулевое управление не в фазе.
4 Если световой индикатор управления 2-мя колесами мигает (беспорядочное мигание) в любом из режимов рулевого управления, обращаться к своему дилеру JCB.
 

ВАЖНО: До устранения неисправности ограничиться режимом рулевого управления 2-мя колесами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..