Форсунка двигателя Д-108

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Форсунка двигателя Д-108

Форсунка двигателя Д-108 бесштифтовая, многодырчатая, закрытого типа. Она свободно вставлена в бронзовую втулку 10 (рис. 57), закрепленную в головке блока 1 гайкой 3. Закрепляется форсунка прижимом 7 и гайкой 5, навернутой на шпильку 9,

Устройство форсунки показано на рис. 58. К корпусу 9 снизу крепится нажимной гайкой 6 распылитель 5 с иглой 2. Распылитель и игла подбираются друг к другу так, чтобы зазор между ними был равен 0,001—0,002 мм, и так же, как плунжер с гильзой, являются невзаимозаменяемой парой.

На конусной части (носике) распылителя просверлены пять распыливающих отверстий 1 диаметром 0,35 мм.

 

 

Игла распылителя закрывает эти отверстия своей конической частью. В собранной форсунке между верхним

торцом иглы и нижним торцом корпуса имеется зазор 0,45 ±
± 0,05 мм, величина которого определяет подъем иглы во время впрыска топлива.
Пружина 10 через нажимной штифт 7 прижимает иглу к конической поверхности с распыливающими отверстиями. Усилие пружины регулируется винтом 12

с контргайкой 11. В колпачок 13 на регулировочном винте вворачивается штуцер 14, закрепляющий трубку для отвода топлива, просочившегося через зазор между иглой и корпусом распылителя. В корпус форсунки входит подводящий штуцер 17, внутри которого расположен щелевой фильтр 18 с размером щели 0,02—0,04 мм.

Между торцом нажимной гайки и дном бронзовой втулки 10 (см. рис. 57) установлено медное уплотнительное кольцо 3 (рис. 58), которое конусной поверхностью должно касаться нажимной гайки. Для исключения попадания грязи, масла и воды во втулку форсунки установлено резиновое уплотнительное кольцо 8.

Работа форсунки. Во время движения плунжера топливного насоса вверх топливо нагнетается через обратный клапан секции насоса по трубке высокого давления в форсунку. Топливо через щелевой фильтр, канал в корпусе и канал 4 (рис. 59) в распылителе поступает под иглу форсунки (рис. 59, а) и в кольцевую камеру 5 корпуса распылителя. При давлении топлива в камере, равном 210 кГ/см2, игла приподнимается, преодолевая сопротивление пружины, конусная часть ее открывает распыливающие отверстия 3 (рис. 59, б), через которые топливо впрыскивается в мелкораспыленном состоянии в камеру сгорания. Нагнетание топлива заканчивается в тот момент, когда нижняя кромка косого среза на головке плунжера открывает подводящее отверстие в гильзе секции насоса.

 

 

 

 

Рис. 57. Установка форсунки двигателя Д-108:
1 — головка блока; 2, 4 — резиновые
уплотнительные кольца; 3 — гайка крепления бронзовой втулки; 5 — гайка; 6 — сферическая шайба; 7 —прижим; 8 — форсунка; 9 — шпилька; 10 — бронзовая втулка; 11, 12 — медные уплотнительные кольца; 13 — распылитель; 14 — поршень;
15 — камера сгорания


Рис. 58. Форсунка двигателя Д-108:
1 — распиливающие отверстия:
2 — игла распылителя; 3, 15—уплотнительные прокладки; 4 — защитный колпачок; 5 — распылитель; 6 — нажимная гайка; 7 — нажимной штифт;
8 — уплотнительное кольцо;
9 — корпус; 10 — пружина; 11— контргайка; 12 — регулировочный винт; 13 — колпачок; 14 — штуцер; 16 — защитный колпачок; 17 — штуцер; 18 — щелевой фильтр; 19 — подводящий канал в корпусе; 20 — подводящий канал в распылителе

 

 

 

 

Рис. 59. Работа форсунки:
а — распыливающие отверстия закрыты; б — распыливающие отверстия открыты, происходит впрыск топлива; 1 — игла распылителя; 2 — корпус распылителя; 3 — распыливающие отверстия; 4 — подводящий канал; 5 — кольцевая камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..