Работа регулятора и корректора подачи топлива дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Работа регулятора и корректора подачи топлива дизелей Д-108 и КДМ-100



Во время работы дизеля вращение коленчатого вала передается через распределительные шестерни валу регулятора и кулачковому валику насоса, а также через конические шестерни вертикальному валику регулятора.

Кулачковый валик насоса, вращаясь, перемещает плунжер, который нагнетает топливо в определенном количестве, соответствующем положению косого среза относительно отверстия в гильзе.

Вместе с вертикальным валиком вращаются грузы регулятора, которые под действием центробежной силы, поворачиваясь на своих осях, расходятся. При этом грузики нажимают на подвижную муфту регулятора, стремясь переместить ее вверх, вдоль оси вертикального валика.

 

Перемещению муфты противодействует натяжение пружины регулятора, зависящее от положения рычага акселератора. Пусть рычаг акселератора установлен в положение, соответствующее какой-то нагрузке дизеля, при которой в регуляторе установилось равновесное состояние между центробежной силой грузов, натяжением пружин и силой трения в механизме. При увеличении нагрузки на двигатель число оборотов его начнет несколько снижаться. Вследствие уменьшения центробежной силы грузов они под воздействием натянутой пружины регулятора несколько опустятся (рычаг акселератора при этом остается неподвижным).

При сближении грузиков муфта регулятора, перемещаясь вниз, передвинет с помощью двухплечего рычага и тяги рейку топливного насоса вперед. Рейка при. этом поворачивает зубчатый сектор и плунжер в сторону увеличения подачи топлива. Увеличение подачи топлива вызовет нарастание крутящего момента дизеля в соответствии с возросшей нагрузкой.

При разгрузке двигателя число оборотов его несколько увеличится. При этом грузы регулятора под действием увеличенной центробежной силы будут передвигать рейку и поворачивать плунжер в сторону уменьшения подачи. Крутящий момент двигателя будет снижаться до величины уменьшенной нагрузки.

Перестановкой рычага акселератора можно изменять натяжение пружины регулятора и устанавливать различные скоростные режимы работы двигателя от минимального числа оборотов холостого хода (рычаг акселератора передвинут вперед до упора в защелку) до числа оборотов при максимальной мощности (рычаг акселератора передвинут назад до отказа), т. е. изменять развиваемую двигателем мощность. На любом скоростном режиме работы двигателя регулятор автоматически изменяет количество подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.

При полностью загруженном двигателе (режим максимальной мощности) тяга рейки 3 (рис. 56) топливного насоса находится в положении полной подачи топлива, при котором регулировочная муфта 1 на тяге упирается в пластинчатую пружину 4 корректора, не деформируя ее.

При загрузке двигателя больше максимальной центробежная сила грузов регулятора уменьшается, грузы начинают сближаться. Рейка 3 под действием натяжения пружины регулятора выдвигается, регулировочная муфта 1 при этом постепенно изгибает иружину 4 корректора, и подача топливного насоса за цикл продолжает увеличиваться до того момента, пока обороты коленчатого вала двигателя снизятся до 700 в минуту. При этом муфта тяги рейки прижмет пластинку корректора до упора в корпус насоса 2, и дальнейшее увеличение подачи топлива прекращается. Если нагрузка продолжает расти, то двигатель глохнет.

Такое постепенное увеличение подачи топлива за каждый цикл при перегрузках, регулируемое натяжением пружины корректора, вызывает нарастание крутящего момента дизеля в необходимых пределах и позволяет ему преодолевать кратковременно действующие перегрузки. Однако нельзя длительное время эксплуатировать двигатель на режиме, когда работает корректор, так как при этом увеличивается расход топлива, а двигатель быстро перегревается.

 

 

 

 

Рис. 56. Схема работы корректора подачи топлива:
а — положение муфты тяги рейки при работе двигателя на режиме максимальной мощности; б — то же, на режиме максимального крутящего момента; в — корректирующий ход тяги рейки насоса

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..