Акселератор подачи топлива дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Акселератор подачи топлива дизелей Д-108 и КДМ-100



В акселераторе установлена фрикционная муфта с храповым механизмом, закрепленная гайкой 6 (рис. 54) на кронштейне 4. Диски 7 фрикциона вместе с храповой шестерней 10 зажаты между внутренним 15 и наружным 9 дисками пружиной 13, воздействующей через головку болта 12 на крышку 11. Диски 9 и 15 связаны между собой стаканом 14 и вращаются как одно целое на оси 5, закрепленной гайкой 6 в кронштейне 4. Храповая шестерня 10 свободно поворачивается на стакане. Весь механизм расположен в корпусе 8 и от осевого перемещения удерживается диском 15, который упирается в буртик оси 5 механизма.

Рычаг 2 акселератора прикреплен болтами 1 к наружному диску и соединяется при помощи тяг 3 и 4 (рис. 55), а также рычагов 10 и 11 с наружным рычагом 5 регулятора и может быть установлен в любом положении благодаря храповому механизму и наличию фрикционных дисков, удерживающих его от проворачивания.

 

 

 

 

Рис. 54. Акселератор

Рис. 55. Схема соединения акселератора с регулятором:
1 — акселератор; 2 — рычаг акселератора; 3, 4 — тяги; 5 — наружный рычаг регулятора; 6 — регулятор; 7 — топливный насос; 8 — контргайка; 9 — регулировочная вилка; 10, 11 — промежуточные рычаги

 

 

 

 

Работа акселератора. При перестановке рычага назад и провороте дисков 9 и 15 (см. рис. 54) поворачивается и храповая шестерня. При этом собачки корпуса скользят по зубьям храповой шестерни. Так как рычаг акселератора связан с рычагом регулятора, то пружина регулятора при движении рычага назад растягивается. Как только рычаг акселератора будет отпущен, пружина потянет его вперед, но собачки войдут во впадины зубьев храповой шестерни и застопорят ее, диски и рычаг.

При передвижении рычага акселератора вперед сила трения между храповой шестерней и дисками преодолевается усилием руки, вследствие чего диски пробуксовывают относительно неподвижной храповой шестерни. Для исключения произвольного движения рычага акселератора из заднего положения в переднее под воздействием пружины регулятора, усилие пружины 13 необходимо отрегулировать регулировочным болтом 12.

Защелка 3 предназначена для фиксирования рычага акселератора при установке его на минимальное число оборотов холостого хода.

Для выключения подачи топлива необходимо вытянуть за кнопку защелку и передвинуть рычаг вперед, чтобы защелка вышла за стопор 16 в корпусе. При этом пружина регулятора будет иметь минимальное натяжение, и тяга рейки повернет и установит плунжер насоса продольным пазом против подводящего отверстия в гильзе.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..