Механизм привода плунжеров секций топливного насоса очистки дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Топливный насос очистки дизелей Д-108 и КДМ-100

 

Механизм привода плунжеров секций топливного насоса очистки дизелей Д-108 и КДМ-100

 

 

Механизм привода плунжеров секций насоса смонтирован в нижнем отделении чугунного корпуса 24 (см. рис. 48).

Основной деталью механизма является кулачковый валик 1, который вращается от валика привода регуляторам, для чего на переднем торце вал имеет диаметральный паз, в который входит поводок валика привода. Паз на кулачковом валике и поводок на валике регулятора смещены относительно оси симметрии валиков, что обеспечивает соединение их только в одном, вполне определенном положении.

На заднем конце кулачкового вала с помощью двух болтов и замковой шайбы прикреплена упорная стальная шайба 2, удерживающая его от осевых перемещений. В отверстиях в средней части корпуса вставлены и свободно перемещаются четыре алюминиевых толкателя 5. Толкатель топливного насоса служит для передачи толкающих усилий от кулачка вращающегося вала к плунжеру насоса, а также для регулирования момента начала подачи топлива насосом. Толкатель при работе совершает возвратно-поступательное движение, вверх он перемещается под действием кулачка, а вниз возвращается при помощи пружины 6.

В отверстия толкателя плотно вставлена стальная, термически обработанная ось 25. На оси свободно вращается ролик 4, перемещающийся во время работы по кулачку валика 1.

Сверху в хвостовую часть толкателя ввернут регулировочный винт 14, снабженный головкой с пазом. Этот винт служит для регулировки момента начала подачи топлива. Контргайка 12 фиксирует регулировочный винт в определенном положении. Между толкателем и контргайкой зажата тарелка 11, служащая для отвода топлива, просачивающегося через неплотности в секции.

С боковых сторон толкателя имеются лыски для удержания его от проворачивания направляющими пальцами 29.

 

 

 

Механизм регулирования подачи топлива насоса очистки дизелей Д-108 и КДМ-100

 

Механизм регулирования подачи топлива служит для изменения количества топлива, подаваемого насосом. Механизм состоит из зубчатой рейки 17 и соединенной с ней поводком 22 тяги 20. Зубцы рейки 17 входят в зацепление с зубчатыми секторами плунжеров. Четыре впадины зубцов рейки отмечены риской, проведенной от впадин по всей поверхности рейки и на всех его гранях. При правильной регулировке насоса в эти меченые впадины входит меченой риской и заклепкой зуб сектора плунжера. Рейка передвигается в направляющих пазах блока насоса. От поперечного смещения рейка удерживается двумя направляющими пластинами 16. Рейка через тягу поворачивает зубчатые секторы плунжеров, а секторы, в свою очередь, поворачивают плунжеры, меняя тем самым количество подаваемого топлива. Подача

увеличивается при передвижении тяги рейки вперед (вправо). Упорное кольцо 23 на тяге служит упором при передвижении рейки назад для выключения подачи топлива. На резьбе тяги рейки навернута регулировочная муфта 8, которая имеет на заднем торце четыре паза. После регулировки на максимальную подачу в один из этих пазов ставят стопорный угольник 10, другая сторона которого входит в паз на тяге 20. От выпадения угольник удерживается контргайкой 9, навинченной на конец тяги. Регулировочная муфта ограничивает перемещение тяги рейки, а следовательно, и самой рейки в сторону увеличения подачи и таким образом ограничивает подачу топлива.

Положение регулировочной муфты на тяге рейки отрегулировано на заводе и при эксплуатации не должно нарушаться.

 

Корректор подачи топлива дизелей Д-108 и КДМ-100

Корректор служит для увеличения крутящего момента двигателя при его перегрузке.

Он состоит из подкладки толщиной 2,8 мм, пластинчатой пружины 7, у которой жестко закреплен нижний конец, а верхний может свободно прогибаться до упора в блок. Детали корректора закрыты крышкой 13.

На двигателях КДМ-100 и Д-108 более раннего выпуска толщина подкладки под пластинчатую пружину составляла 2,2 мм.

Толщина подкладки под пружину корректора увеличена для того, чтобы двигатель развивал больший максимальный крутящий момент и мог преодолевать большие временные перегрузки.

Для заливки масла в нижнее отделение насоса на передней стенке корпуса имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 26 с медной прокладкой. Нижняя часть корпуса насоса закрыта крышкой 27, в которой для спуска масла имеется отверстие, закрываемое конической пробкой 28.

Для спуска топлива, просачивающегося в верхнее отделение, служит дренажный канал, просверленный снизу корпуса. Этот канал заканчивается отверстием в нижней крышке, в которой ввинчен штуцер с отводной трубкой.

 

 

Для регулирования насоса в передней стенке корпуса сделан люк, который закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу шестью болтами.

Топливный насос установлен с правой стороны дизеля и крепится с помощью семи шпилек к корпусу регулятора.

В месте установки топливоподводящей трубки, соединяющей каналы корпуса регулятора и насоса, проложено уплотняющее резиновое кольцо.

Насос центрируется на корпусе регулятора втулкой и штифтом.

Для смазки трущихся деталей насоса, установленных в нижнем отделении корпуса (кулачковый вал, подшипники, толкатели и т. п.), в него заливают автол до уровня наливного отверстия. Трущиеся пары плунжер—гильза и обратный клапан—гнездо смазываются дизельным топливом, проходящим во время работы через эти пары.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..