Система смазки двигателя УД2-М1

  Главная      Учебники - Двигатели     Стационарный малолитражный двигатель УД2-М1 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Система смазки двигателя УД2-М1

 

 

Рис. 6. Система смазки:

1 — маслоприёмник;

2 — ось с шестерней маслонасоса;

3 — валик с шестерней маслонасоса;

4 — шестерня маслонасоса;

5 — трубка к корпусу маслонасоса;

6 — смазочный подшипник;

7 — маслоуказатель;

8 — втулка маслоуказателя;

9 — штифт маслоуказателя;

10 — сливное отверстие;

11 — корпус маслофильтра;

12 — элемент маслофильтра;

13 — колпак маслофильтра;

14 — шпилька маслофильтра.


Система, смазки (рис. 6) обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки. К шатунному подшипнику коленчатого вала смазка подводится под давлением. Смазка поршня, поршневых колец и прочих движущихся частей осуществляется разбрызгиванием.

Основными деталями и узлами системы смазки являются: маслоприемник, масляный насос, масляный фильтр, маслоуказатель и смазочный подшипник.

Масло из картера через сетчатый маслоприемник 1 поступает в шестеренчатый масляный насос. Работа масляного насоса осуществляется за счет передачи вращения шестерни коленчатого вала через шестерню 4 на шестерни масляного насоса 2 и 3.

Из масляного насоса по трубе 5 масло под давлением поступает через смазочный подшипник 6 по отверстиям коленчатого вала к латунным подшипникам.

Параллельно масло поступает в фильтр тонкой очистки, откуда через отверстия шпильки масляного фильтра 14 очищенное масло сливается в полость картера.

Для контроля работы системы смазки на двигателе установлен маслоуказатель 7, совмещенный с редукционным клапаном. При наличии давления в системе смазки штифт 9 выступает над плоскостью втулки 8 на 5-6 мм. При повышении давления в системе смазки излишек масла через дополнительное отверстие 10 в корпусе маслоуказателя сливается в картер.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..