Проведение работ при постановке дизеля Д144 на хранение и при снятии его с хранения

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Проведение работ при постановке дизеля Д144 на хранение и при снятии его с хранения



Для подготовки дизеля к кратковременному хранению в закрытых помещениях выполните следующие операции:

- протрите дизель, сняв кожух вентилятора, средние дефлекторы, исключив попадание влаги на генератор и стартер;

- обдуйте дизель сжатым воздухом для удаления влаги;

- очистите сетку вентилятора;

- прочистите оребрение головок, цилиндров и масляного радиатора;

 

- закройте заглушками впускной и выпускной трубопроводы, а также закройте пробкой трубопровод сливной форсунок с целью предотвращения попадания влаги во внутренние полости дизеля.

Проведите наружную консервацию дизеля:

- очистите от загрязнений и удалите появившуюся на деталях коррозию, обезжирьте и окрасьте места повреждений или покройте консервирующей смазкой “Литол-24” ГОСТ 21150-87;

- отключите электрооборудование от аккумуляторной батареи (включателем "масса").

В процессе хранения дизеля каждые 3 месяца в течении года производите пуск дизеля, при этом общее время хранения должно быть не более 12 месяцев. При проведении каждого пуска дизеля необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

После пуска дизеля дайте возможность поработать ему 10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу, после чего дизель остановить.

По окончанию вышеуказанных работ в паспорт на дизель внесите соответствующую запись (раздел ’’Консервация двигателя”) с указанием наименования работ, даты и Ф.И.О. исполнителя.

По истечении 12 месяцев дизель должен быть введен в эксплуатацию или проведена внутренняя консервация.

9.2.2 Для подготовки дизеля к кратковременному хранению на открытых площадках в дополнение к операциям при подготовке дизеля к кратковременному хранению в закрытых помещениях выполните следующие операции:

- снимите с дизеля механизмы и детали, требующие особых условий хранения (генератор, стартер, ремни привода вентилятора, воздухоочиститель, очистив и промыв все его сборочные единицы и детали);

- подготовьте снятые детали к хранению: генератор, стартер обдуйте сжатым воздухом, клеммы покройте защитной смазкой “Литол-24” ГОСТ 21150-87, ремни храните в расправленном состоянии;

 

 

 

 

 

Для подготовки дизеля к длительному хранению в закрытых помещениях выполните следующие операции:

- протрите дизель, сняв кожух вентилятора, средние дефлекторы, исключив попадание влаги на генератор и стартер;

- обдуйте дизель сжатым воздухом для удаления влаги;

- очистите сетку вентилятора, оребрение головок, цилиндров;

- очистите от загрязнений и удалите появившуюся на деталях коррозию, обезжирьте и окрасьте места повреждений или покройте консервирующей смазкой “Литол-24” ГОСТ 21150-87;

- слейте масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса, воздухоочистителя, дизельное топливо из топливного бака.

 

Внутреннюю консервацию системы питания производите консерваци-онной смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1.

Для приготовления консервационной смеси топлива с присадкой АКОР-1 отмерьте требуемое количество дизельного топлива и требуемое количество присадки АКОР-1 (из расчета 15% от приготовляемого количества смеси), добавьте к дизельному топливу подогретую до температуры 60°-70°С присадку при интенсивном помешивании до получения однородной смеси.

Внутреннюю консервацию системы смазки и внутренних поверхностей двигателя производите рабоче-консервационным маслом.

Для приготовления рабоче-консервационного масла отмерьте требуемое количество дизельного масла и нагреть его до температуры 70°- 80°С, затем отмерьте требуемое количество присадки АКОР-1 (из расчета 10% от приго-товляемого количества рабоче-консервационного масла ) и добавьте к дизельному маслу подогретую до температуры 60°-70°С присадку при интенсивном помешивании до получения однородной смеси.

Внутреннюю консервацию системы питания и системы смазки производите в следующем порядке:

- залейте в топливный бак консервационную смесь дизельного топлива с присадкой АКОР-1 для проведения консервации топливной системы;

- заправьте рабоче-консервационным маслом картер дизеля, корпус топливного насоса, воздухоочиститель, запустите дизель, дайте возможность поработать ему 5 мин. для проведения внутренней консервации.

- слейте консервационное масло из картера дизеля;

- отключите электрооборудование от аккумуляторной батареи (включателем "масса");

- ослабьте ремни привода вентилятора.

- закройте заглушками впускной и выпускной трубопроводы, а также закройте пробкой трубопровод сливной форсунок с целью предотвращения попадания влаги во внутренние полости дизеля.

По окончанию вышеуказанных работ в паспорт на дизель внесите соответствующую запись (раздел ”Консервация двигателя”) с указанием наименования работ, даты и Ф.И.О. исполнителя.

 

Для подготовки дизеля к длительному хранению на открытых площадках в дополнение к операциям при подготовке дизеля к длительному хранению в закрытых помещениях выполните следующие операции:

- снимите с дизеля механизмы и детали, требующие особых условий хранения (генератор, стартер, ремни привода вентилятора, воздухоочиститель, очистив и промыв все его сборочные единицы и детали);

- подготовьте снятые детали к хранению: генератор, стартер обдуйте сжатым воздухом, клеммы покройте защитной смазкой “Литол-24” ГОСТ 21150-87, ремни храните в расправленном состоянию.

 

 

Расконсервация дизеля

Распаковать силовой агрегат и установить его на шасси изделия или стенд.

 Снять упаковочную бумагу, полиэтиленовую пленку и полиэтиленовую ленту с липким слоем с деталей, узлов и агрегатов.

 Протереть чистой ветошью, смоченной бензином или растворителем, поверхность маховика (на дизелях неукомплектованных коробкой передач и сцеплением), поверхность ручьев шкивов коленчатого вала и генератора до полного удаления защитной смазки, а затем протереть насухо.

Снять транспортные заглушки и пробки.

Установить на место снятые при консервации детали. При введении в эксплуатацию специальной расконсервации внутренних поверхностей двигателя не производить. Дизель подготовить к пуску в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..