Проверку угла начала подачи топлива топливным насосом дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля Д144

 

 

Проверку угла начала подачи топлива топливным насосом дизеля Д144 проводите в следующей последовательности:

- отверните топливопровод высокого давления к форсунке первого цилиндра от штуцера на топливном насосе. Установите на штуцер топливного насоса моментоскоп (приспособление, состоящее из накидной гайки, трубки высокого давления, резинового соединительного шланга и стеклянной трубки с отверстием диаметром от 1,0 до 1,5 мм), прокачайте систему топливо-подачи и установите рычаг управления в положение максимальной подачи. Проверните коленчатый вал дизеля по ходу вращения до появления в стеклянной трубке топлива без пузырьков воздуха и стряхните часть топлива из стеклянной трубки. Насосом ручной прокачки создайте давление в системе топливоподачи и медленно поворачивайте коленчатый вал до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа. В этом случае указатель, закре-пленный на крышке распределительных шестерен, должен совпасть с одной из шести (в зависимости от номинальной частоты вращения коленчатого вала) меток (рисок) (метки "Т") на ведущем шкиве привода вентилятора, считая по часовой стрелке от метки ВМТ:

- первая метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

- вторая метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала 1800 об/мин;

- третья метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала 2000 об/мин;

В случае несовпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала установите необходимый угол начала подачи топлива.

Установку угла начала подачи топлива проводите в следующей последовательности:

- поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закрепленного на крышке распределительных шестерен, с соответствующей меткой "Т". В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия (оба клапана закрыты).

- отверните болты 6 (см. рисунок 27);

- поверните ключом за гайку 4 валик топливного насоса до появления в трубке моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

- насосом ручной прокачки создайте давление в системе топливопода-чи и, стряхнув часть топлива в трубке моментоскопа, медленно поверните валик топливного насоса до момента начала движения (поднятия мениска) топлива. В этом положении найдите на шестерне 3 два отверстия, совпадающие с отверстиями на фланце 2;

- заверните в эти отверстия болты 6, предварительно установив соединительную планку 1 и пружинные шайбы. После повторной проверки затяните болты;

- снимите моментоскоп, подсоедините топливопровод высокого давления, установите маслозаливную горловину с приводом тахоспидометра.
 

 

 


Для проверки генератора на тракторе (машине) включите потребители электроэнергии и установите номинальную частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Подключите вольтметр между клеммой "+" (см. рисунок 18) и незакрашенным местом корпуса генератора. Замерьте напряжение. Оно должно быть при включенной аккумуляторной батарее в пределах:

- при положении "Л" переключателя посезонной регулировки от 13,2 до 14,1 В;

- при положении "З" переключателя посезонной регулировки от 14,3 до 15,2 В.

При отсутствии винта переключателя посезонной регулировки напряжения "Зима-Лето", в генератор вмонтирован полупроводниковый элемент, который автоматически изменяет уровень регулируемого напряжения.

 

 

 

 

При замене ремней привода вентилятора снимите защитную сетку вентилятора и щиток ограждения ведущего шкива привода вентилятора (при его наличие ).

Ослабьте гайку 12 (см. рисунок 24) болтов 2 и гайку 11 крепления генератора и натяжной планки. Разверните генератор на болтах в сторону дизеля, снимите старые и установите новые ремни. Разверните генератор в противоположную сторону и затяните гайку крепления генератора и натяжной планки, проверьте натяжение новых ремней привода вентилятора (см. 7.3.2).

При установке на дизеле пневмокомпрессора, замену ремней привода вентилятора проводите после снятия ремня привода пневмокомпрессора.

Для снятия и замены ремня привода пневмокомпрессора, вращением винта 3 (см. рисунок 25), предварительно ослабив гайку 2, натяжным роликом 1, ослабьте натяжение ремня, снимите старый и установите новый ремень. Отрегулируйте натяжение нового ремня привода пневмокомпрессора (см. 7.3.2).

 

 

Замену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива и масляного фильтра проводите в соответствии с требованием, изложенными в 7.3.6 и 7.3.8.





Работы по замене прокладок крышек клапанов, уплотняющих прокладок (колец) топливопроводов на фильтре по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..