Проведение работ по
техническому обслуживанию дизеля Д144
Проверку угла начала подачи топлива топливным
насосом дизеля Д144 проводите в следующей последовательности:
- отверните топливопровод высокого давления к форсунке первого цилиндра
от штуцера на топливном насосе. Установите на штуцер топливного насоса
моментоскоп (приспособление, состоящее из накидной гайки, трубки
высокого давления, резинового соединительного шланга и стеклянной трубки
с отверстием диаметром от 1,0 до 1,5 мм), прокачайте систему
топливо-подачи и установите рычаг управления в положение максимальной
подачи. Проверните коленчатый вал дизеля по ходу вращения до появления в
стеклянной трубке топлива без пузырьков воздуха и стряхните часть
топлива из стеклянной трубки. Насосом ручной прокачки создайте давление
в системе топливоподачи и медленно поворачивайте коленчатый вал до
момента начала движения топлива в трубке моментоскопа. В этом случае
указатель, закре-пленный на крышке распределительных шестерен, должен
совпасть с одной из шести (в зависимости от номинальной частоты вращения
коленчатого вала) меток (рисок) (метки "Т") на ведущем шкиве привода
вентилятора, считая по часовой стрелке от метки ВМТ:
- первая метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала
1500 об/мин.
- вторая метка (риска) для номинальной частоты вращения коленчатого вала
1800 об/мин;
В случае несовпадения указателя с соответствующей риской на шкиве
коленчатого вала установите необходимый угол начала подачи топлива.
Установку угла начала подачи топлива проводите в следующей
последовательности:
- поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закрепленного
на крышке распределительных шестерен, с соответствующей меткой "Т". В
это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия (оба клапана
закрыты).
- отверните болты 6 (см. рисунок 27);
- поверните ключом за гайку 4 валик топливного насоса до появления в
трубке моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;
- насосом ручной прокачки создайте давление в системе топливопода-чи и,
стряхнув часть топлива в трубке моментоскопа, медленно поверните валик
топливного насоса до момента начала движения (поднятия мениска) топлива.
В этом положении найдите на шестерне 3 два отверстия, совпадающие с
отверстиями на фланце 2;
- заверните в эти отверстия болты 6, предварительно установив
соединительную планку 1 и пружинные шайбы. После повторной проверки
затяните болты;
- снимите моментоскоп, подсоедините топливопровод высокого давления,
установите маслозаливную горловину с приводом тахоспидометра.
Для проверки генератора на тракторе (машине) включите потребители
электроэнергии и установите номинальную частоту вращения коленчатого
вала дизеля.
Подключите вольтметр между клеммой "+" (см. рисунок 18) и незакрашенным
местом корпуса генератора. Замерьте напряжение. Оно должно быть при
включенной аккумуляторной батарее в пределах:
- при положении "Л" переключателя посезонной регулировки от 13,2 до 14,1
В;
- при положении "З" переключателя посезонной регулировки от 14,3 до 15,2
В.
При отсутствии винта переключателя посезонной регулировки напряжения
"Зима-Лето", в генератор вмонтирован полупроводниковый элемент, который
автоматически изменяет уровень регулируемого напряжения.
При замене ремней привода вентилятора
снимите защитную сетку вентилятора и щиток ограждения ведущего шкива
привода вентилятора (при его наличие ).
Ослабьте гайку 12 (см. рисунок 24) болтов 2 и гайку 11 крепления
генератора и натяжной планки. Разверните генератор на болтах в сторону
дизеля, снимите старые и установите новые ремни. Разверните генератор в
противоположную сторону и затяните гайку крепления генератора и натяжной
планки, проверьте натяжение новых ремней привода вентилятора (см.
7.3.2).
При установке на дизеле пневмокомпрессора, замену ремней привода
вентилятора проводите после снятия ремня привода пневмокомпрессора.
Для снятия и замены ремня привода пневмокомпрессора, вращением винта 3
(см. рисунок 25), предварительно ослабив гайку 2, натяжным роликом 1,
ослабьте натяжение ремня, снимите старый и установите новый ремень.
Отрегулируйте натяжение нового ремня привода пневмокомпрессора (см.
7.3.2).
Замену фильтрующих элементов фильтра тонкой
очистки топлива и масляного фильтра проводите в соответствии с
требованием, изложенными в 7.3.6 и 7.3.8.
Работы по замене прокладок крышек клапанов, уплотняющих прокладок
(колец) топливопроводов на фильтре по мере необходимости.