Замену фильтра очистки масла дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля Д144

 

 

Замену фильтра очистки масла дизеля Д144

Замену фильтра 1 (см. рисунок 13) очистки масла совместите со сменой масла в масляном картере дизеля

Очистите от пыли и грязи корпус 2 и поверхность вокруг фильтра 1. Отверните фильтр 1 очистки масла, используя специальный ключ. Смажьте уплотнительное кольцо 6 нового фильтра тонким слоем масла и проверьте

чистоту поверхности уплотнений. Вверните новый фильтр на место вручную. Вытрите насухо пролившееся масло.

 

 

 



Для очистки воздуха на впуске в двигателе Д144 применяется воздухоочиститель с БФЭ (см. рисунок 6), который работает следующим образом: атмосферный воздух поступает в фильтрующий элемент содержащий звездообразную штору из пористого картона. При срабатывании индикатора засоренности основной фильтрующий элемент заменяется новым.

Следите за правильной установкой опорных шайб.

При затяжке гаек крепления фильтрующих элементов следует избегать чрезмерного усилия на ключе, которое может привести к нежелательным деформациям уплотнителей и тем самым снизить срок службы воздухоочистителя.

Проверьте герметичность воздухоочистителя и впускного тракта на работающем со средней частотой вращения коленчатого вала дизеле.

Для очистки и промывки инерционно-масляного воздухоочистителя:

-отсоедините от воздухоочистителя инерционную головку 1 и поддон 5 (см. рисунок 6а);

- разберите инерционную головку 1, очистите ее от пыли;

-промойте поддон и масляную ванну;

-снимите кассету 4 с капроновой путанкой и фильтрующий элемент3;

- промойте кассету в дизельном топливе или моющем растворе. Фильтрующий элемент промойте в водном растворе моющих средств и просушите;

- соберите воздухоочиститель в обратной последовательности;

- залейте в поддон отстоянное, отработавшее моторное масло, применяемое для заправки картера дизеля, до уровня нижних меток на ванне и закрепите его на воздухоочистителе;

- проверти герметичность воздухоочистителя и впускного тракта на работающем со средней частотой вращения коленчатого вала дизеле.

 

 

 

Для снятия топливного насоса дизеля Д144 выполните следующие операции:

- отсоедините от топливного насоса топливопроводы высокого и низкого давления.

- расшплинтуйте и отсоедините тягу управления подачей топлива;

- отверните болты крепления и снимите маслозаливную горловину в сборе с приводом тахоспидометра;

- отметьте положение шестерни привода топливного насоса относительно фланца, закрепленного на валике топливного насоса;

- отверните болты 6 (см. рисунок 27) крепления планки 1 привода та-хоспидометра и шестерни 3 привода топливного насоса к фланцу 2;

- отверните болты крепления топливного насоса и, отодвинув назад, снимите его.
Для установки топливного насоса:

- введите установочный фланец топливного насоса в передний лист, а фланец валика насоса в шестерню привода топливного насоса и закрепите топливный насос;

- ключом за гайку 4 (см. рисунок 27) поверните валик топливного насоса до совмещения меток на шестерне и фланце, отмеченных при снятии насоса;

- найдите на шестерне два отверстия, совпадающие с отверстиями на фланце;

- заверните в эти отверстия болты, предварительно установив соединительную планку 1 (см. рисунок 27) и шайбы 5.


- подсоедините к нему топливопроводы .

 

 

 

 

 

Рисунок 27 - Привод топливного насоса

1 - планка соединительная;

2 - фланец шестерни привода топливного насоса;

3 - шестерня привода топливного насоса;

4 - гайка валика топливного насоса;

5 - шайба пружинная;

6 - болт специальный.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..