содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Механизм газораспределения дизеля Д144
Механизм газораспределения управляет рабочим процессом дизеля,
производит своевременный впуск воздуха в цилиндры и выпуск отработавших
газов.
Устройство механизма газораспределения показано на рисунке 4.
Рисунок 4 - Механизм газораспределения
1-клапан редукционный масляной системы; 2-рейка
рычагов декомпрессора;
3-рычаг декомпрессора; 4-картер дизеля; 5-вал распределительный;
6-толкатель клапана; 7-валик декомпрессора; 8-втулка толкателя; 9-кольцо
уплотнительное;
10-штанга толкателя; 11-кожух штанги; 12-винт регулировочный; 13-крышка
клапанов; 14-коромысло клапана; 15-тарелка клапана; 16-сухарь клапана;
17-пружины; 18-клапан; 19-головка цилиндра; 20-втулка клапана; 21-седло
клапана; 22-цилиндр; 23-поршень; 24-шатун; 25-шестерня промежуточная
газораспределения; 26-лист передний; 27-шестерня привода гидронасоса;
28-шестерня привода топливного насоса; 29-шестерня ведущая привода
масляного насоса; 30, 33-трубки; 31-шестерня ведомая привода масляного
насоса; 32-насос масляный; 34-шестерня ведущая газораспределения;
35-шестерня ведомая газораспределения.
Механизм газораспределения работает следующим
образом.
Шестерня 34 (см. рисунок 4) через шестерню 25 и шестерню 35 приводит во
вращение распределительный вал 5, который своими кулачками через
толкатели 6, штанги 10 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные
клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала выступы
кулачков отходят от толкателей и под воздействием пружин клапаны
закрыва-ются. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное
положение. Затем этот цикл повторяется.
Чтобы механизм газораспределения работал синхронно с системой
то-пливоподачи, шестерни распределительного вала, промежуточную и
топливного насоса необходимо устанавливать соответственно по меткам,
имеющимся на шестернях (см. рисунок 4).
Декомпрессор дизеля Д144
Декомпрессор облегчает пуск непрогретого дизеля. В экстренных случаях
декомпрессор применяется для остановки дизеля. Устройство декомпрессора
показано на рисунке 4. Механизм состоит из рейки 2, четырех
и четырех рычагов 3, шарнирно соединенных с рейкой 2.
Рычаги 3 жестко соединены с валиками 7, входящими своими фрезерованными
концами в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки 2
поворачиваются рычаги с валиками 7, которые своей цилиндрической
поверхностью поднимают толкатели, а те в свою очередь через штанги и
коромысла приоткрывают впускные клапаны. В выключенном положении (рычаги
повернуты вперед), фрезерованные концы валиков не поднимают толкатели.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|