Механизм газораспределения дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Механизм газораспределения дизеля Д144

 


Механизм газораспределения управляет рабочим процессом дизеля, производит своевременный впуск воздуха в цилиндры и выпуск отработавших газов.
Устройство механизма газораспределения показано на рисунке 4.

 

 

 

 

Рисунок 4 - Механизм газораспределения

1-клапан редукционный масляной системы; 2-рейка рычагов декомпрессора;
3-рычаг декомпрессора; 4-картер дизеля; 5-вал распределительный; 6-толкатель клапана; 7-валик декомпрессора; 8-втулка толкателя; 9-кольцо уплотнительное;
10-штанга толкателя; 11-кожух штанги; 12-винт регулировочный; 13-крышка клапанов; 14-коромысло клапана; 15-тарелка клапана; 16-сухарь клапана; 17-пружины; 18-клапан; 19-головка цилиндра; 20-втулка клапана; 21-седло клапана; 22-цилиндр; 23-поршень; 24-шатун; 25-шестерня промежуточная газораспределения; 26-лист передний; 27-шестерня привода гидронасоса; 28-шестерня привода топливного насоса; 29-шестерня ведущая привода масляного насоса; 30, 33-трубки; 31-шестерня ведомая привода масляного насоса; 32-насос масляный; 34-шестерня ведущая газораспределения; 35-шестерня ведомая газораспределения.

 

 

 

 

 

Механизм газораспределения работает следующим образом.
Шестерня 34 (см. рисунок 4) через шестерню 25 и шестерню 35 приводит во вращение распределительный вал 5, который своими кулачками через толкатели 6, штанги 10 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала выступы кулачков отходят от толкателей и под воздействием пружин клапаны закрыва-ются. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл повторяется.

Чтобы механизм газораспределения работал синхронно с системой то-пливоподачи, шестерни распределительного вала, промежуточную и топливного насоса необходимо устанавливать соответственно по меткам, имеющимся на шестернях (см. рисунок 4).

 

 

 

 

 

Декомпрессор дизеля Д144

Декомпрессор облегчает пуск непрогретого дизеля. В экстренных случаях декомпрессор применяется для остановки дизеля. Устройство декомпрессора показано на рисунке 4. Механизм состоит из рейки 2, четырех

и четырех рычагов 3, шарнирно соединенных с рейкой 2.
Рычаги 3 жестко соединены с валиками 7, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки 2 поворачиваются рычаги с валиками 7, которые своей цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те в свою очередь через штанги и коромысла приоткрывают впускные клапаны. В выключенном положении (рычаги повернуты вперед), фрезерованные концы валиков не поднимают толкатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..