Картер дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Назначение, устройство и работа составных частей дизеля Д144

 

 

 

Картер дизеля Д144

Картер 1 (см. рисунок 1) является основной корпусной деталью дизеля. В расточках картера установлены четыре цилиндра, уплотняемые в нижней части прокладками. На заднем торце картера установлен картер маховика 9 маховика, посредством которого дизель соединяется с остовом трактора (машины).

К переднему торцу картера дизеля крепится передний лист, на котором устанавливаются топливный насос и крышка распределительных шестерен. Снизу картер дизеля закрыт масляным картером 12 (см. рисунок 1).
 

 


Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д144

 

 

 (см. рисунок 3) преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

 

На поршни действуют силы давления газов, возникающие от сгорания топлива в цилиндрах. Через шатун 6 (см. рисунок 3), шарнирно соединенный с поршнем и шатунной шейкой коленчатого вала, усилие передается на коленчатый вал 16, который вращается под действием этих усилий. Установленный на коленчатом валу маховик 11 уменьшает неравномерность работы дизеля и передает крутящий момент через муфту сцепления к трансмиссии трактора (машины). В осевом направлении коленчатый вал фиксируется четырьмя полукольцами, установленными в расточках средней перегородки картера и крышке коренного подшипника.

На поршни устанавливаются по три компрессионных кольца и одному комбинированному маслосъемному кольцу. Камера сгорания расположена в днище поршня.
 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Механизм кривошипно-шатунный

1- шкив ведущий привода вентилятора; 2 - болт специальный;
3 - шестерня ведущая привода масляного насоса; 4 - шестерня распределения ведущая;
5 - вкладыш шатунного подшипника; 6 - шатун; 7 - поршень; 8 - кольцо компрессионное; 9 - кольцо маслосъемное;
10 - подшипник шариковый;
11 - маховик; 12 - манжета;
13- маслоотражатель задний;
14 - вкладыш коренного подшипника; 15 - гайка шатунного болта; 16 - вал коленчатый;
17* - противовес; 18 - маслоотражатель передний.
Возможна установка коленчатого вала измененной конструкции без противовесов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..