ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ИНСТРУКЦИЯ ПО КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ



ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ




1. Консервация двигателей, произведенная в соответствии с данной инструкцией, обеспечивает предохранение деталей от коррозии в течение 12 или 24 месяцев со дня консервации (в зависимости от сорта консервирующей смазки), при условии хранения в законсервированном виде в сухих, приспособленных помещениях. Запрещается хранить в этих же помещениях химикаты, кислоты, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию.

2. Для консервации двигателей применяются следующие смазки:

а) при сроке хранения до 12 месяцев — масло МТ-16п (ГОСТ 6360—58) или смесь, состоящая из 40% масла МС-20

 

(ГОСТ 1013—49) и 60% летнего дизельного масла Дп-11 (ГОСТ 5304—54);

б) при сроке хранения до 24 месяцев — смазка НГ-203-В пз ГОСТ 12328—66 или К17 (К-19) по ГОСТ 10877—64.

При использовании смазок зарубежных фирм рекомендуются марки AN—VV—576 (США) или Shell Ensis Compound (Shell, Англия).

3. Консервация двигателей должна производиться в закрытых помещениях, имеющих температуру не ниже 15° С. Температура смазки, применяемой для консервации, должна быть 70—80°С.

4. Смазка, применяемая для консервации, должна быть обезвожена и иметь нейтральную реакцию. Применение для консервации отработанных и регенерированных масел не допускается.

Примечание. Обезвоживать смазку следует нагреванием закрытым пламенем до температуры 105—120° до полного исчезновения пены.

5. Все операции по консервации следует производить чистыми вымытыми руками, слегка смазанными маслом. Запрещается брать детали мокрыми и потными руками.

6. Перед началом внутренней консервации нужно слить остатки масла из картеров двигателя и коробки передач, снять воздушные фильтры и заглушить пробками штуцеры масляных каналов для манометра и для смазки компрессора.

7. Через сетчатый фильтр заполнить смазкой корпусы топливных фильтров.

8. Открыв крышку маслозаливной горловины, залить через воронку с сеткой в картер двигателя ЯАЗ-М204 10—12 л, а в картер двигателя ЯАЗ-М206 20 л смазки.

9. Через заливное отверстие залить в картер коробки передач 4 л смазки, после чего опору рычага переключения передач обернуть влагонепроницаемой бумагой и обвязать.

10. Перед консервацией внутренних поверхностей гильз нужно удалить все топливо из насос-форсунок, для чего отвернуть пробку отводящей топливной магистрали, отсоединить трубку подводящей магистрали, на ее место присоединить трубку специального насоса с сетчатым фильтром на выходе. Затем, наполнив подводящую магистраль консервирующей смазкой и установив рейки насос-форсунок в положение, соответствующее прекращению подачи, прокачать полости насос-форсунок до появления смазки из отводящей магистрали.

Заполнение топливной системы и прокачку полостей насос-форсунок смазкой можно производить также следующим образом. К подводящему угольнику топливного фильтра грубой очистки присоединить трубку от специальной емкости и, установив рейки насос-форсунок в положение выключенной подачи, прокрутить коленчатый вал двигателя от стартера до появления смазки из отводящей магистрали.
 

 

 

После заполнения системы смазкой закрыть аварийную заслонку, установить рейки насос-форсунок в положение полной подачи и прокрутить коленчатый вал двигателя от стартера в течение 100— 120 секунд. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 25—30 сек. с перерывами между включениями не менее 2 минут. Затем присоединить трубку подводящей магистрали.

Примечание. При прокручивании коленчатого вала от стартера включать первую передачу в коробке передач.

11. Слить масло из корпусов топливных фильтров и корпуса масляного фильтра тонкой очистки.

12. Снять крышку головки цилиндров и залить дву-мя-тремя литрами смазки все поверхности деталей, находящихся в полости головки (коромысла, толкатели, штанги и т. д.).

13. Законсервировать воздушные фильтры в такой последовательности. Стержень смазать пушечной смазкой по ГОСТ 3005—51 (кинематическая вязкость при 60° С не менее 40 сст) и

обернуть влагонепроницаемой бумагой. Вынуть фильтрующие сетки и смазать их, окунув в смазку. Крышки и корпусы фильтров смазать с внутренней стороны этой же смазкой, после чего фильтры собрать и обернуть влагонепроницаемой бумагой.

14. Прокручивать коленчатый вал двигателя после окончания внутренней консервации не разрешается.

15. По окончании внутренней консервации слить смазку из картера двигателя и коробки передач.

16. На наружные неокрашенные поверхности двигателя и прилагаемых к нему деталей, предварительно тщательно протертые чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, нанести пушечную смазку, обернуть влагонепроницаемой бумагой и обвязать.

Запрещается покрывать смазкой резиновые детали.

17. Закрыть заглушками отверстия:

а) дроссельного штуцера отводящей магистрали;

б) патрубка крышки масляного радиатора;

в) коробки термостата системы охлаждения;

г) трубки сапуна регулятора;

д) фланца выпускного трубопровода;

е) впускного трубопровода (два на двигателе ЯАЗ-М204, три на двигателе ЯАЗ-М206, как показано на рис. 100);

ж) люка картера сцепления;

з) вентиляционной трубки картера.

Отверстия дренажных трубок и угольника топливного фильтра грубой очистки обмотать изоляционной лентой.

При отсутствии коробки передач полость маховика закрыть влагонепроницаемой бумагой.

Примечание. Деревянные заглушки после установки на двигатель покрыть слоем пушечной смазки.

 

 

 

Рис. 100. Установка заглушки впускного трубопровода:
I — впускной трубопровод; 2 — заглушка; 3— прокладка; 4 — стержень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138