ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ



Компрессия недостаточна, если при работе двигателя с малым и средним числом оборотов коленчатого вала цвет отработавших газов становится темным или темно-бурым, а при увеличении числа оборотов дымность уменьшается.

Недостаточная компрессия может быть также вследствие:

1) поломки или чрезмерной осадки пружин клапанов;

2) плохого уплотнения цилиндров стальной прокладкой головки блока; при слабой затяжке крепления головки блока цилиндров или при многократной установке эта прокладка начинает пропускать воздух и отработавшие газы;

3) значительного износа, поломки или зависания компрессионных поршневых колец;

4) чрезмерного износа гильз;

5) задира гильз и поршневых колец;

6) трещин и прогара поршней.

Если причиной недостаточной компрессии является плохое состояние прокладки головки, поршневых колец или гильз, из вентиляционной трубки двигателя наблюдается пульсирующее дымление (дым синеватого оттенка).
 

Причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание выпускных клапанов к седлам из-за плохого состояния конической контактной поверхности седла или из-за заедания стержней клапанов и толкателей в направляющих.

 

 

Проверка компрессии. Компрессию в цилиндрах измеряют специальным прибором — ком-прессомером (рис. 88), который состоит из корпуса, устанавливаемого на место насос-форсунки, шланга высокого давления и манометра (максиметра).

Корпус прибора поочередно, устанавливают на место каждой насос-форсунки и зажимают скобой крепления насос-форсунки. При этом ниппели, подводящие топливо к насос-форсунке данного цилиндра и отводящие от нее, соединяются накоротко трубкой насос-форсунки.

Подготовленный к проверке компрессии двигатель должен быть нагрет до температуры не менее 70° С. После поочередной установки корпуса прибора на место каждой насос-форсунки двигатель пускают и записывают давление, показываемое манометром прибора при 500 об/мин. Разница в давлении, показываемом при проверке разных цилиндров, должна быть не более 2 кг/см2.

Нормальная компрессия при 500 об/мин составляет 27 кг/сл12.

 

 

 

 

 

Рис. 88. Компрессомер:
1 — манометр; 2 — выпускной клапан; 3—шланг;
4 — угловой переходник;
5 — переходник; 6 — стержень корпуса; 7—корпус; 8 — впускной клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..