ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ
СИСТЕМЫ
Для того чтобы выявить, нет ли подсоса воздуха, следует слегка отвернуть
контрольную пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки.
При наличии воздуха в системе из-под пробки вытекает пена или топливо с
пузырьками воздуха, а двигатель работает неустойчиво, со звонкими
негромкими стуками.
Для определения места подсоса необходимо осмотреть
топливопроводы и их соединения. Если на топливоподводящей линии до
топливного насоса будет обнаружено место подтекания топлива при
неработающем двигателе, оно может оказаться и местом подсоса воздуха при
работе двигателя.
Затем нужно проверить затяжку всех соединений — от штуцера заборной
трубки топливного бака до выходного штуцера топливного насоса, включая
болты крышки топливного фильтра грубой очистки и болт перепускного
клапана топливного насоса.
Если после проверки и подтяжки подсос воздуха не устранен, необходимо
определить место подсоса при помощи контрольного бачка с топливом,
имеющего трубку с такой же гайкой, как и на концах топливных трубок.
Бачок должен быть установлен выше уровня головки блока цилиндров.
Наконечник трубки надо присоединить последовательно: к штуцеру
топливного фильтра грубой очистки, затем к входному штуцеру топливного
насоса.
После каждого присоединения бачка нужно пустить двигатель и установить,
прекратился ли подсос воздуха. Если подсос не прекращается,
следовательно, воздух проходит в соединениях до места подключения бачка.
При обнаружении в соединениях топливопроводов таких неисправностей, как
смятие латунной муфты, износ резьбы накидных гаек и штуцеров,
неисправные детали следует снять и заменить новыми.
После устранения подсоса необходимо заполнить систему топливом, как
указано в разделе «Пуск двигателя».