содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. Топливный насос
(рис. 50) шестеренчатого типа.
Взаимозаменяемые шестерни — ведущая и ведомая — расположены в чугунном
корпусе. Ведущая шестерня приводится во вращение валиком, с которым она
соединена при помощи стального шарика. Валик, в свою
очередь, соединен через приводную вилку с нижним
ротором нагнетателя. Ведомая шестерня соединяется с осью также при
помощи шарика.
При вращении шестерен топливо со стороны всасывания направляется на
сторону нагнетания и поступает в топливопровод, присоединенный к крышке
с помощью штуцера. Вследствие создавшегося разрежения на стороне
всасывания из топливного бака через трубку, соединенную с крышкой насоса
при помощи угольника, в насос засасывается топливо.
Герметичность между крышкой и корпусом насоса обеспечивается притиркой
соприкасающихся поверхностей. Между ними расположена прокладка из
алюминиевой фольги толщиной 0,05 мм. Подшипниками валиков ведущей и
ведомой шестерен являются расточки в корпусе и крышке.
Подшипник ведущего валика уплотнен резиноармированными сальниками из
специальной маслостойкой резины, вмонтированными в расточку корпуса
насоса. Уплотняющая часть сальников прижимается к валику пружинами.
Сальники предотвращают течь топлива из насоса и масла из нагнетателя.
В корпусе насоса имеется отверстие, через которое из кольцевого
пространства между сальниками стекает наружу просочившееся топливо или
масло.
В корпусе топливного насоса расположен перепускной клапан плунжерного
типа для предотвращения чрезмерного повышения давления в системе при
засорении фильтров, магистралей или загустении топлива. Клапан
помещается в канале, соединяющем впускное и выпускное отверстия насоса.
Клапан нагружен тарированной пружиной, расположенной в клапане и пробке.
Пробка уплотнена медной шайбой. Когда давление на стороне нагнетания
превысит 2,9—3,5 кг/см2, клапан открывается и перепускает топливо,
предотвращая дальнейшее повышение давления.
Рис. 50. Топливный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — впускное отверстие; 3 — шарик; 4 — ведомая
шестерня; 5 — ось ведомой шестерни; 6 — выпускное отверстие; 7—
приводная вилка; 8 — ведущий валик; 9 — корпус; 10—сальник; 11—пружина
перепускного клапана; 12 — пробка перепускного клапана; 13— шайба; 14 —
перепускной клапан; 15 — крышка; 16 — угольник; 17 — штуцер; 18 —
прокладка
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|