Обслуживание воздушных фильтров производить через каждые 1000 км пробега
(при первом техническом обслуживании), а при работе в условиях сильной
запыленности воздуха — через каждые 500 км.
Фильтрующий элемент инерционно-масляного фильтра надо промыть в керосине
или топливе до полного удаления пыли и грязи, затем тщательно просушить,
слить из корпуса фильтра загрязненное масло, промыть корпус и залить в
него свежее масло МК-22 (ГОСТ 1013—49) до уровня, показанного стрелкой
на корпусе. Допускается применять масла МТ-16п (ГОСТ 6360—58), Дп-8 или
Дп-11 (ГОСТ 5304—54).
Фильтрующие элементы центробежно-контактного фильтра нужно промыть в
чистом топливе, керосине или бензине, просушить, а затем смочить в
чистом дизельном масле, применяемом для двигателя. Излишкам масла нужно
дать стечь (допускается встряхивание элементов).
Недопустимо попадание масла в секции, верхнюю обойму и бункер фильтра,
так как это нарушает правильную работу фильтра и при обслуживании
возникает необходимость промывки и тщательной просушки всего фильтра.
Заливать масло в воздушные центробежноконтактные фильтры запрещается.
В случае обнаружения во время обслуживания отложений пыли или грязи в
секциях надо промыть секции в воде и просушить.
Перед установкой фильтрующих элементов нужно протереть внутреннюю
поверхность корпуса фильтра и очистить (промыть и высушить)
маслосборник.
В случае работы в условиях сильной запыленности воздуха, при резких
изменениях температуры, тумане или росе рекомендуется осматривать
бункер. При обнаружении пыли очистить бункер, промыть водой и просушить.
При этом надо вынуть элементы.
Во время обслуживания фильтра следует также проверять герметичность
системы отсоса пыли (рис. 48).
Негерметичность системы приводит к засорению фильтров, задиру роторов
нагнетателя и повышенному износу цилиндропоршневой группы.