ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. МЕХАНИЗМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. МЕХАНИЗМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - ЧАСТЬ 1



Клапан изготовлен из жаропрочной стали. Торец стержня клапана закаливается.

Клапаны к седлу не притирают, а только полируют вместе с седлом мелкозернистой пастой. Для того, чтобы обеспечить плотное закрытие клапанов без их притирки, рабочая фаска седла под клапан выполнена строго концентрически по отношению к отверстию направляющей клапанов; допустимое биение не должно превышать 0,03 мм. Коническая посадочная поверхность головки клапана также должна быть выполнена концентрически по отношению к стержню.

В верхней части стержня клапана сделаны две канавки, в которые выступающими поясками входят две половинки сухарей 4 (рис. 30). Наружная поверхность сухарей коническая и входит в коническое гнездо тарелки 5 пружины 2.

Между насос-форсунками и их гнездами установлены стаканы, штампованные из отожженной меди. Уплотнение стаканов осуществляется внизу обжимкой, а в верхней части стакана имеется фланец, который обжимает в канавке головки уплотнительное кольцо из маслостойкой резины. После запрессовки внутреннюю поверхность стакана обрабатывают.

Уплотнение насос-форсунки выполнено по выступающему коническому пояску в нижней части стакана.

Открытие клапанов и движение плунжера насос-форсунки происходит под действием кулачков распределительного вала, которые сообщают толкателям поступательное движение. Толкатели через

короткие штанги приводят в движение коромысла, а коромысла — клапаны и плунжеры насос-форсунок.

Коромысла каждого цилиндра установлены на валике, укрепленном в двух чугунных стойках 13 (рис. 31), каждая из которых прикреплена одним болтом 7 к верхней плоскости головки. При отвертывании двух болтов, крепящих стойки валика коромысел, можно откинуть стойки с коромыслами и валиком и получить доступ к клапанам и насос-форсунке.

 

 

Коромысла клапанов изготовлены из углеродистой стали. Плечо коромысла 4, действующее на клапан, подвергнуто закалке; поверхность его шлифована. В плече коромысла 6 насос-форсунки сделано отверстие, в которое запрессован шаровой палец с заваль-цованной на нем шаровой чашкой 5. Сферическая поверхность пальца, а также сферическая поверхность и плоскость чашки цементованы и закалены. С другой стороны плеч коромысел запрессованы бронзовые втулки, в отверстия которых вставлены стальные распорные втулки. Внутри последних проходят пустотелые пальцы, соединяющие коромысла с вилками 8, которые связаны со штангой. Ввертывая или вывертывая штангу, регулируют зазор между торцами клапанов и коромыслами, а при установке насос-форсунки также положение ее плунжера по высоте.

В отверстия коромысел под валики запрессованы бронзовые втулки.

Штанги 10 толкателей изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Нижняя часть поверхности штанг шлифованная, сферическая, а верхняя имеет резьбу для соединения с вилкой и участок квадратного сечения для захвата ключом.

Толкатель 11 представляет собой стакан, нижняя часть которого заканчивается вилкой. В отверстия вилки установлена ось

ролика. Ролик вращается на оси на игольчатом подшипнике. Ось ролика подвергнута цементации и закалке.

Внутри корпуса толкателя имеется гладко обработанное сферическое гнездо, в которое упирается сферический конец штанги. На утолщенный конец штанги опирается шайба 12 пружины толкателя. Другой конец пружины упирается в шайбу, расположенную

в расточке головки цилиндров и фиксируемую в ней замочным проволочным кольцом 14. Кольцо имеет отогнутые концы и входит в канавку, проточенную в головке цилиндров. Замочное кольцо должно быть правильно уложено в канавке: отогнутые концы не должны упираться в стенку канавки, в противном случае кольцо выпадет из канавки, вследствие чего может произойти авария.

Для каждых трех толкателей предусмотрена стальная направляющая, укрепленная в нижней части головки цилиндров. Она необходима для сохранения правильного расположения роликов тол-кателей относительно кулачков и служит приспособлением при сборке и разборке.

 

 

 

 

 

Рис. 31. Клапанный механизм:
1-пружина клапана; 2 —пружина толкателя насос-форсунки;
3 — тарелка пружины клапана; 4 — коромысла клапанов; 5 — чашка шарового пальца коромысла насос-форсунки; 6 — коромысло носос-форсунки; 7 — болт крепления стойки валика коромысел; 8— вилка
коромысла; 9 — гайка штанги толкателя; 10 — штанга толкателя;
11 — толкатель; 12—шайба пружины толкателя; 13 — стойка валика коромысел; 14— замочное кольцо толкателя; 15 — тарелка пружины толкателя; 16 — пружина толкателя; 17 — ролик толкателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..