ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ СИСТЕМА

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 



ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ СИСТЕМА



При возвратно-поступательном движении поршней возникают переменные силы инерции, направленные по оси цилиндра.

Силы инерции первого порядка образуют момент, действующий в плоскости оси коленчатого вала. Этот момент в двигателе ЯАЗ-М204 создается вследствие расположения первой и четвертой, а также второй и третьей шатунных шеек под углом 180°. В двигателе ЯАЗ-М206 тот же момент возникает вследствие взаимного расположения первой и шестой, второй и пятой, третьей и четвертой шатунных шеек под углом 180°. Силы и моменты сил инерции второго порядка в двигателях уравновешены.

Для уравновешивания момента сил инерции (первого порядка) нужно создать момент, равный ему и действующий в противоположном направлении. Для этого в двигателях предусмотрена система уравновешивания, в которую входят шестерни и эксцентрпческие грузы, установленные на распределительном и уравновешивающем валах. Шестерни распределительного и уравновешивающего валов имеют определенный статический момент (центр тяжести смещен относительно оси вращения).

Схема действия сил и моментов показана на рис. 28 и 29.

При вращении на концах распределительного и уравновешивающего валов возникают центробежные силы, направленные в противоположные стороны.

 

 

 

 

 

Рис. 28. Схема уравновешивания моментов сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс двигателя ЯАЗ-М204

 

 

 

 

Рис. 29. Схема уравновешивания моментов сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс двигателя ЯАЗ-М206

 

 

 

Каждая из центробежных сил может быть разложена на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальные силы, равные между собой и направленные в противоположные стороны, взаимно уравновешиваются. Вертикальные силы также равны между собой, но направлены в разные стороны на переднем и заднем концах валов. Эти силы создают момент, действующий также в плоскости оси коленчатого вала, равный по величине и противоположный по направлению моменту сил инерции (первого порядка).

Таким образом в двигателях действие сил инерции первого и второго порядка возвратно-поступательно движущихся масс уравновешено.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..