ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ
 


Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические. Толщина антифрикционного слоя свинцовистой бронзы 0,5— 0,9 мм.

Свинцовистая бронза чувствительна к коррозии, что заставляет применять особые сорта смазки. Всю поверхность вкладыша, за исключением части, покрытой антифрикционным слоем, и стыков покрывают тонким слоем белого металла (толщиной приблизительно 2 мк). Это предохраняет вкладыши от коррозии.

Вкладыш в свободном состоянии показан на рис. 23. Размер A1 больше размера А на 0,7—1,2 мм для шатунных вкладышей и 0,5—
1,4 мм — для коренных, что обеспечивает плотное прилегание вкладыша к постели.

Размер А для вкладышей коренных подшипников (диаметр постели в блоке) равен 96,84 мм, а для шатунных (диаметр постели нижней головки шатуна) —
77,79 мм.

Размеры вкладышей коренного и шатунного подшипников приведены в табл. 1.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников и постели под них выполнены с большой точностью, поэтому вкладыши можно укладывать без последующей механической обработки и без регулировочных прокладок. При отсутствии плотного прилегания вкладышей к постели вкладыши быстро перегреваются, что вызывает задир шеек вала.

Толшина стенки вкладышей неодинакова по длине окружности: наибольшая толщина в средней части и наименьшая — у стыков.

Для улучшения отвода тепла поверхности, к которым прилегают вкладыши, хонингуют, благодаря чему достигается высокая точность прилегания.

Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием канавки с отверстием посредине для подачи масла.

Вкладыши взаимозаменяемы, что значительно упрощает ремонт, так как не требуется растачивать их после установки.

В заднем (упорном) коренном подшипнике, кроме двух вкладышей, имеются четыре бронзовых полукольца (по два полукольца с каждой стороны подшипника). Нижние полукольца надеты на штифты, запрессованные в крышку подшипника, что предохраняет

кольца от проворачивания. Эти кольца фиксируют коленчатый вал в продольном направлении и воспринимают осевые нагрузки.

Основная нагрузка у коренных подшипников воспринимается нижними вкладышами, у шатунных — верхними.

Верхняя и нижняя половинки вкладыша коренных и шатунных подшипников не взаимозаменяемы. Верхний вкладыш шатуна имеет две канавки в средней части, идущие от плоскости разъема до маслоподающих отверстий; нижний вкладыш имеет одну среднюю кольцевую канавку по всей полуокружности.

Кроме вкладышей основных размеров, выпускаются ремонтные вкладыши с увеличенной толщиной.

 

 

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..