Дизели Д-50 и Д-50Л. Обкатка

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Обкатка

 

 


Двигатель проходит на заводе только технологическую обкатку, поэтому каждый двигатель, полученный с завода, должен быть подвергнут эксплуатирующей организацией обкатке.
Работа двигателя под нагрузкой без предварительной обкатки не допускается. Хорошая приработка трущихся поверхностей обеспечивает длительную и надежную работу двигателя.

Рекомендуется придерживаться следующей очередности работ:

1. Подготовка двигателя к обкатке.

2. Обкатка двигателя в течение 30 часов.

3. Подготовка двигателя к эксплуатации.

При подготовке двигателя к обкатке необходимо выполнить следующие операции:

а) очистить наружные поверхности двигателя от консервирующей смазки и пыли;

б) залить до уровней масло в масляный картер, редуктор пускового двигателя (для Д-50Л), поддон воздухоочистителя, проверить уровень масла в корпусе топливного насоса, произвести смазку всех мест двигателя согласно таблице смазки;

в) проверить и подтянуть все наружные крепления деталей и узлов двигателя;

г) подготовить двигатель к пуску и запустить, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Подготовка двигателя к работе» (стр. 70).

Обкатка двигателя подразделяется на обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.

Обкатка двигателя на холостом ходу производится в течение 15 мииут по следующему режиму:

1. Холостой ход 700—800 об/мин — в течение 5 мин.

2. Холостой ход 1000—1100 об /мин — в течение 5 мин.

3. Максимальные обороты холостого хода — в течение 5 мин.

Работу двигателя на всех указанных режимах следует обеспечивать путем соответствующей установки рычага управления подачей топлива. В процессе обкатки необходимо тщательно прослушать двигатель на всех режимах, проверить, нет ли течи в наружных соединениях системы питания, системах смазки и охлаждения, а также следить за показаниями приборов (манометра, термометра и амперметра). При обнаружении показаний приборов, не соответствующих допустимым, при чрезмерных шумах и стуках в двигателе или течи следует немедленно выявить причину неисправностей и устранить их.

Убедившись в нормальной работе двигателя на холостом ходу, приступают к обкатке его под нагрузкой.

Обкатка двигателя под нагрузкой производится в течение 30 часов ио следующему режиму:

1. Нагрузка 10—15 л. с. — в течение 5 часов.

2. Нагрузка 25—30 л. с. — в течение 10 часов.

3. Нагрузка 40—45 л. с. — в течение 15 часов.

При подготовке двигателя к эксплуатации по окончании обкатки под нагрузкой необходимо выполнить следующие операции:

а) на прогретом двигателе произвести подтяжку всех гаек крепления головки цилиндров с последующей регулировкой зазора в клапанах:

б) слить масло из картера двигателя, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя. Промыть ротор центробежного масляного фильтра;

в) залить свежее масло и смазать все узлы и механизмы двигателя, руководствуясь указаниями, приведенными в таблице смазки;

г) сменить масло в поддоне воздухоочистителя;

д) прочистить щели фильтра грубой очистки воздуха;

е) осмотреть двигатель, подтянуть наружные резьбовые соединения, устранить все обнаруженные неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..