Двигатель проходит на заводе только технологическую обкатку, поэтому
каждый двигатель, полученный с завода, должен быть подвергнут
эксплуатирующей организацией обкатке.
Работа двигателя под нагрузкой без предварительной обкатки не
допускается. Хорошая приработка трущихся поверхностей обеспечивает
длительную и надежную работу двигателя.
Рекомендуется придерживаться следующей очередности работ:
1. Подготовка двигателя к обкатке.
2. Обкатка двигателя в течение 30 часов.
3. Подготовка двигателя к эксплуатации.
При подготовке двигателя к обкатке необходимо выполнить следующие
операции:
а) очистить наружные поверхности двигателя от консервирующей смазки и
пыли;
б) залить до уровней масло в масляный картер, редуктор пускового
двигателя (для Д-50Л), поддон воздухоочистителя, проверить уровень масла
в корпусе топливного насоса, произвести смазку всех мест двигателя
согласно таблице смазки;
в) проверить и подтянуть все наружные крепления деталей и узлов
двигателя;
г) подготовить двигатель к пуску и запустить, руководствуясь указаниями,
приведенными в разделе «Подготовка двигателя к работе» (стр. 70).
Обкатка двигателя подразделяется на обкатку на холостом ходу и под
нагрузкой.
Обкатка двигателя на холостом ходу производится в течение 15 мииут по
следующему режиму:
1. Холостой ход 700—800 об/мин — в течение 5 мин.
2. Холостой ход 1000—1100 об /мин — в течение 5 мин.
3. Максимальные обороты холостого хода — в течение 5 мин.
Работу двигателя на всех указанных режимах следует обеспечивать путем
соответствующей установки рычага управления подачей топлива. В процессе
обкатки необходимо тщательно прослушать двигатель на всех режимах,
проверить, нет ли течи в наружных соединениях системы питания, системах
смазки и охлаждения, а также следить за показаниями приборов (манометра,
термометра и амперметра). При обнаружении показаний приборов, не
соответствующих допустимым, при чрезмерных шумах и стуках в двигателе
или течи следует немедленно выявить причину неисправностей и
устранить их.
Убедившись в нормальной работе двигателя на холостом ходу, приступают к
обкатке его под нагрузкой.
Обкатка двигателя под нагрузкой производится в течение 30 часов ио
следующему режиму:
1. Нагрузка 10—15 л. с. — в течение 5 часов.
2. Нагрузка 25—30 л. с. — в течение 10 часов.
3. Нагрузка 40—45 л. с. — в течение 15 часов.
При подготовке двигателя к эксплуатации по окончании обкатки под
нагрузкой необходимо выполнить следующие операции:
а) на прогретом двигателе произвести подтяжку всех гаек крепления
головки цилиндров с последующей регулировкой зазора в клапанах:
б) слить масло из картера двигателя, корпуса топливного насоса,
редуктора пускового двигателя. Промыть ротор центробежного масляного
фильтра;
в) залить свежее масло и смазать все узлы и механизмы двигателя,
руководствуясь указаниями, приведенными в таблице смазки;