содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Дизели Д-50 и Д-50Л. УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Двигатель не имеет щитка приборов, поэтому монтаж всех приборов, за
исключением счетчика мото-часов, и органов управления двигателем
производится потребителем.
Управление двигателем осуществляется следующим образом.
Изменение числа оборотов двигателя за счет изменения подачи топлива в
цилиндры производится рычагом или педалью, соединяемыми системой гяг с
рычагом 8 (фиг. 2) управления подачей топлива. При переведении рычага 8
в крайнее положение назад (к маховику) двигатель развивает максимальные
обороты, при крайнем переднем положении рычага (к вентилятору) подача
топлива отключается.
Двигатель оборудован аварийным остановом, вмонтированным в фильтр грубой
очистки воздуха. При необходимости аварийной остановки двигателя
(например, если двигатель «идет вразнос») следует нажать вниз до отказа
на шток 9 (фиг. 2) клапана аварийного останова, перекрывая тем самым
поступление воздуха в цилиндры двигателя. В исходное положение клапан
возвращается автоматически, под действием пружины.
Для осуществления запуска двигателя Д-50, кроме стартера СТ-212 и свечей
накаливания СНД-100БЗ, установленных на двигателе, в электроцепь
параллельно со свечами накаливания включаются дополнительное
сопротивление типа СЭ-50В и контрольный элемент типа ПД-51. Включение
свечей накаливания и стартера осуществляется трехпозиционным включателем
типа ВК-316, при этом в цепь включается реле РС-502. Источником тока
служат две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа
ЗСТ-195ЭМ, включаемые в цепь
включателем массы типа ВК-318. Между аккумуляторной
батареей и генератором устанавливается реле-регулятор типа РР-315Б.
В системе пуска двигателя Д-50Л свечи накаливания СНД-ШОБЗ,
сопротивление СЭ-50В, контрольный элемент ПД-51, включатель ВК-316 и
реле РС-502 не применяются. Применяется аккумуляторная батарея
6СТ-42ЭМ. Пусковой двигатель запускается стартером СТ-350Б. Стартер
СТ-350Б включается рычагом 7 (фиг. 5) при нажатии на рычаг назад (в
сторону маховика). Включение муфты сцепления редуктора пускового
двигателя производится рычагом 10 (фиг. 5) при поворачивании его на себя
(от двигателя), поворотом
рычага в обратную сторону муфта сцепления
выключается. Соединение редуктора пускового двигателя с дизелем
производится при помощи шестерни включения 9 (фиг. 5), которая вводится
в зацепление с венцом маховика специальным рычагом (устанавливается на
тракторе). Шестерня выводится из зацепления автоматически при повышении
числа оборотов коленчатого вала дизеля.
Установка контрольных приборов предусматривает контроль давления масла в
системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, зарядки
аккумуляторов и общего времени работы двигателя в моточасах.
Указатель МД-219 давления масла подключается к штуцеру центробежного
масляного фильтра 4 (фиг. 1).
Датчик температуры охлаждающей жидкости к двигателю не подключается,
рекомендуется установка его в верхнем бачке водяного радиатора.
Для контроля зарядки аккумуляторов применяется амперметр типа АП-200.
Мото-часы работы двигателя показывает суммарный счетчик I (фиг. 1) типа
СЧ-114Б, устанавливаемый на крышке распределения с приводом от
распределительного вала двигателя.
Фиг. 1. Двигатель Д-50 (вид справа):
1—счетчик мото-часов; 2 фильтр-отстойник топлива; 3-—краник для слива
воды из блока цилиндров; 4—центробежный масляный фильтр; 5—коллектор
выпускной; 6—корпус термостата; 7—вентилятор; 5—-водяной насос;
9—генератор; 10—ремень вентилятора; 11—передняя опора двигателя.
Фиг. 2. Двигатель Л-50 (вид слова):
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|