Дизели Д-50 и Д-50Л. УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

 


Двигатель не имеет щитка приборов, поэтому монтаж всех приборов, за исключением счетчика мото-часов, и органов управления двигателем производится потребителем.

Управление двигателем осуществляется следующим образом.

Изменение числа оборотов двигателя за счет изменения подачи топлива в цилиндры производится рычагом или педалью, соединяемыми системой гяг с рычагом 8 (фиг. 2) управления подачей топлива. При переведении рычага 8 в крайнее положение назад (к маховику) двигатель развивает максимальные обороты, при крайнем переднем положении рычага (к вентилятору) подача топлива отключается.

Двигатель оборудован аварийным остановом, вмонтированным в фильтр грубой очистки воздуха. При необходимости аварийной остановки двигателя (например, если двигатель «идет вразнос») следует нажать вниз до отказа на шток 9 (фиг. 2) клапана аварийного останова, перекрывая тем самым поступление воздуха в цилиндры двигателя. В исходное положение клапан возвращается автоматически, под действием пружины.

Для осуществления запуска двигателя Д-50, кроме стартера СТ-212 и свечей накаливания СНД-100БЗ, установленных на двигателе, в электроцепь параллельно со свечами накаливания включаются дополнительное сопротивление типа СЭ-50В и контрольный элемент типа ПД-51. Включение свечей накаливания и стартера осуществляется трехпозиционным включателем типа ВК-316, при этом в цепь включается реле РС-502. Источником тока служат две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа ЗСТ-195ЭМ, включаемые в цепь

включателем массы типа ВК-318. Между аккумуляторной батареей и генератором устанавливается реле-регулятор типа РР-315Б.

В системе пуска двигателя Д-50Л свечи накаливания СНД-ШОБЗ, сопротивление СЭ-50В, контрольный элемент ПД-51, включатель ВК-316 и реле РС-502 не применяются. Применяется аккумуляторная батарея 6СТ-42ЭМ. Пусковой двигатель запускается стартером СТ-350Б. Стартер СТ-350Б включается рычагом 7 (фиг. 5) при нажатии на рычаг назад (в сторону маховика). Включение муфты сцепления редуктора пускового двигателя производится рычагом 10 (фиг. 5) при поворачивании его на себя (от двигателя), поворотом

рычага в обратную сторону муфта сцепления выключается. Соединение редуктора пускового двигателя с дизелем производится при помощи шестерни включения 9 (фиг. 5), которая вводится в зацепление с венцом маховика специальным рычагом (устанавливается на тракторе). Шестерня выводится из зацепления автоматически при повышении числа оборотов коленчатого вала дизеля.

Установка контрольных приборов предусматривает контроль давления масла в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, зарядки аккумуляторов и общего времени работы двигателя в моточасах.

Указатель МД-219 давления масла подключается к штуцеру центробежного масляного фильтра 4 (фиг. 1).

Датчик температуры охлаждающей жидкости к двигателю не подключается, рекомендуется установка его в верхнем бачке водяного радиатора.

Для контроля зарядки аккумуляторов применяется амперметр типа АП-200.

Мото-часы работы двигателя показывает суммарный счетчик I (фиг. 1) типа СЧ-114Б, устанавливаемый на крышке распределения с приводом от распределительного вала двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 1. Двигатель Д-50 (вид справа):
1—счетчик мото-часов; 2 фильтр-отстойник топлива; 3-—краник для слива воды из блока цилиндров; 4—центробежный масляный фильтр; 5—коллектор выпускной; 6—корпус термостата; 7—вентилятор; 5—-водяной насос; 9—генератор; 10—ремень вентилятора; 11—передняя опора двигателя.

 

 

 

 

Фиг. 2. Двигатель Л-50 (вид слова):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..