Максимальный
крутящий момент при 1800—2000 об/мин.Н*м(кгс*м)
401,8 (41)
Минимальный
удельный расход топлива, г/(кВт-ч)[/(л.с.-ч)]
313 (230)
Порядок
работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация
цилиндров:
правая
группа
1-2-3-4
левая группа
5-6-7-8
Сухая масса
двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной
тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя
рулевого управления и вентилятором, кг
640
Блок
цилиндров
Чугунный, с
легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми
уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки
цилиндров
Две, из
алюминиевого сплава, со вставными седлами и
направляющими клапанов
Поршни
Из
алюминиевого сплава
Поршневые
кольца
Три
компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и
одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые
пальцы
Стальные,
плавающие, пустотелые
Шатуны
Стальные,
двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца
разбрызгиванием
Стальной,
кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с
грязеуловителями
Маховик
Чугунный,
снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от
стартера
Распределительный вал
Стальной,
пятиопорный
Фазы
газораспределения:
открытие
впускного клапана
31° до ВМТ
закрытиевпускного
клапана
83° после
НМТ
открытие
выпускного клапана
67° до НМТ
закрытиевыпускного
клапана
47° после
ВМТ
Привод
распределительного вала
Зубчатой
парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
Клапаны
Верхние,
расположены в головках блока цилиндров; приводятся в
действие от одного распределительного вала. Выпускные
клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой
наплавкой; имеют механизм для принудительного
поворачивания клапана во время работы
Толкатели
Механические, стальные, с наплавкой из специального
чугуна
Коромысла
клапанов
Стальные, с
бронзовой втулкой
Газопроводы
Впускной —
изалюминиевогосплава,
общий для
обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для
подогрева топливной смеси, расположен между головками
блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны
блока цилиндров
Смазочная
система
Смешанная:
под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в
радиаторе
Масляный
насос
Шестеренный,
двухсекционный, расположен с правой стороны блока
цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через
масляный фильтр в смазочную систему двигателя.
Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на
давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция
насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной
клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа
(1,2 кгс/см2)
Масляный
фильтр
Центробежный, с реактивным приводом
Масляный
радиатор
Воздушного
охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен
перед водяным радиатором
Вентиляция
картера
Принудительная, с отсосом картерных
газов во
впускной газопровод через специальный клапан; воздух
поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система
питания
Принудительная подача топлива
Топливный
бак
Один,
объемом 170 л, установлен подплатформой на левом
лонжероне
Топливный
насос
Б10,
диафрагменный, с рычагом для
ручной
подкачки топлива
Подогрев
топливной смеси
Во впускном
газопроводе, имеющем
жидкостную
полость для подогрева смеси
Фильтры
очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойиик
Щелевой,
расположен на кронштейне
топливного
бака
тонкой
очистки
С
керамическим фильтрующим элементом, расположен на
кронштейне перед карбюратором
топливного
бака
Сетчатый,
расположен на приемной
трубке
Карбюратор
К-88АМ,
двухкамерный, с падающим
потоком
смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель
максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя
Пневмоцентробежныйцентробежныйпреобразователь
и исполнительный диафрагменный механизм спневматическим
приводом)
Воздушный
фильтр
ВМ-16,
масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система
охлаждения
Жидкостная,
закрытая, с принудительной циркуляцией
Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от
шкива коленчатого вала
Вентилятор
Шестилопастный
Наименование
(ЗИЛ-130 характеристики)
Автомобиль ЗИЛ-130
Седельный тягач ЗИЛ-130В1
Автомобиль ЗИЛ-130Г
Масса перевозимого
груза, кг:
автомобилем
6000
-
6000
шасси
7075
-
6900
Нагрузка на
седельное устройство, кН (кгс)
-
64 (6400)
-
Масса прицепа или
полуприцепа с грузом, кг (не более)
8000
14 400
8000
Масса снаряженного
автомобиля, кг. (вес ЗИЛ-130)
4300
3860
4575
Полная масса
автомобиля (вес ЗИЛ-130), кг:
без прицепа или
полуприцепа
10 525
-
10 800
с прицепом или
полуприцепом
18 525
18485
18 800
Распределение массы
снаряженного автомобиля, кг:
на передний мост
2120
2115
2275
на задний мост
2180
1745
2300
Распределение полной
массы, кг:
на передний мост
2626
2485
2900
на задний мост
7900
8000
7900
Вес ЗИЛ-130, кг
4300
3860
4575
Характеристика электрооборудования ЗИЛ-130
Система
электрооборудования
Однопроводная,
отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой)
автомобиля
Напряжение в сети, В
12
Генератор
32.3701, переменного
тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А
Регулятор напряжения
РР350-А (или 3702),
бесконтактный, полупроводниковый
Аккумуляторная
батарея
Одна, 12 В,
6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда
Стартер
СТ130-АЗ,
электрический, 12 В, постоянного тока
Распределитель
зажигания
Р137, с
автоматическим регулированием опережения зажигания
центробежными и вакуумными регуляторами
Катушка зажигания
Б114-Б
Транзисторный
коммутатор
ТК102
Добавочный резистор
СЭ107
Свечи зажигания
А11, резьбаM14XI2.5
Комбинированный
выключатель зажигания и стартера
БК350, с замком,
включается при помощи ключа
Фары
Две, ФП22-ГВ, с
двухнитевыми лампами
Передние фонари
Два, ПФ101-Б, с
двухнитевыми лампами
Задние фонари
Два: правый —
ФП101-Б; левый — ФП101, с двумялампами
Фонари автопоезда
Три, УП-101
Боковые указатели
поворота
Два, УП-101
Переключатель
указателей поворота
П105А, укрепленнарулевой
колонке; включается от руки, а выключается автоматически
Прерыватель
указателей поворота
РС57
Центральный
переключатель света
П44-А, на три
положения
Ножной переключатель
света
П53-Б, на два
положения
Выключатель сигнала
торможения
Пневматический,
размещен в тормозном кране
Звуковой сигнал
С311, электрический,
вибрационный, безрупорный
Подкапотная лампа
ПД308, свыключателем
на лампе
Штепсельная розетка
переносной лампы
47К, крепится в
кабине на левой боковой панели
Штепсельная розетка
прицепа
ПС300, семиклеммовая,
расположена на задней поперечине рамы
Плафон
Один ПК201
Предохранители
Биметаллический на
20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы;
биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя; два
биметаллических по 7,5 А в цепях электродвигателя отопителя и
контрольно-измерительных приборов; плавкий на 6 А в цепи
прерывателя указателей поворота
Электродвигатель
отопителя кабины
МЭ226-Б, мощностью
40 Вт, с дополнительным резистором СЭ300
Датчик аварийного
перегрева охлаждающей жидкости
ТМ102, размещен в
верхнем бачке радиатора
Характеристики карданной передачи ЗИЛ-130
Карданные валы
Два, открытого типа,
с промежуточной
опорой на раме
Карданные шарниры
Три, на игольчатых
подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала
Характеристики узлов автомобиля ЗИЛ-130
Тип
Однодисковое, сухое,
с пружинным
гасителем крутильных
колебаний
Число пар трущихся
поверхностей
2
Эксплуатационные данные автомобиля ЗИЛ-130,
расход топлива ЗИЛ-130
Наименование
Автомобиль ЗИЛ-130
Седельный тягач ЗИЛ-130В1
Автомобиль ЗИЛ-130Г
Максимальная
скорость автомобиля с полной массой
90
80
90
Путь торможения
автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с
полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не
более)
28
28
28
Контрольный расход
топлива ЗИЛ-130 на 100 км пути по шоссе при скорости движения
60 км/ч и полной массе, л
29
39
29
Радиус поворота по
точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м