Характеристики двигателя ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125 

 

 

 

Характеристики двигателя ЗИЛ-130

 

 


 

Модель и тип

ЗИЛ-130, V-образный, четырехтакт­ный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90°

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100х95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

6,5

Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.)

110,4 (150)

 

 

 

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м)

401,8 (41)

Минимальный удельный расход топли­ва, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)]

313 (230)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров:

 

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и венти­лятором, кг

640

Блок цилиндров

Чугунный, с легкосъемными вставны­ми гильзами, с резиновыми уплотня­ющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющи­ми клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубча­тым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

 

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в дей­ствие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустоте­лые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для при­нудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Газопроводы

Впускной — из алюминиевого сплава,

общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Смазочная система

Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса по­дает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редук­ционный клапан верхней секции от­регулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя сек­ция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан ниж­ней секции отрегулирован на давле­ние 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр

Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных

газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горло­вины

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Один, объемом 170 л, установлен подплатформой на левом лонжероне

Топливный насос

Б10, диафрагменный, с рычагом для

ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном газопроводе, имеющем

жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

 

магистральный фильтр-отстойиик

Щелевой, расположен на кронштейне

топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной

трубке

Карбюратор

К-88АМ, двухкамерный, с падающим

потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Пневмоцентробежный центробежныйпреобразователь и исполнительный диафрагменный механизм спневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

Термостат

С твердым наполнителем, установлен

в выпускном патрубке жидкостной полости

Жалюзи

Створчатые, вертикальные, управляют­ся из кабины водителя

Водяной насос

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленча­того вала

Вентилятор

Шестилопастный

 

 


 

Наименование

(ЗИЛ-130 характеристики)

Автомобиль ЗИЛ-130

Седельный тягач ЗИЛ-130В1

Автомобиль ЗИЛ-130Г

Масса перевозимого груза, кг:

 

 

 

автомобилем

6000

-

6000

шасси

7075

-

6900

Нагрузка на седельное устройство, кН (кгс)

-

64 (6400)

-

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более)

8000

14 400

8000

Масса снаряженного автомобиля, кг. (вес ЗИЛ-130)

4300

3860

4575

Полная масса автомобиля (вес ЗИЛ-130), кг:

 

 

 

без прицепа или полуприцепа

10 525

-

10 800

с прицепом или полуприцепом

18 525

18485

18 800

Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:

 

 

 

на передний мост

2120

2115

2275

на задний мост

2180

1745

2300

Распределение полной массы, кг:

 

 

 

на передний мост

2626

2485

2900

на задний мост

7900

8000

7900

Вес ЗИЛ-130, кг

4300

3860

4575

 

 


Характеристика электрооборудования ЗИЛ-130

 

 

Система электрооборудования

Однопроводная, отрицательные за­жимы источников соединены с корпу­сом (массой) автомобиля

Напряжение в сети, В

12

Генератор

32.3701, переменного тока, с встроен­ным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А

Регулятор напряжения

РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый

Аккумуляторная батарея

Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме раз­ряда

Стартер

СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока

Распределитель зажигания

Р137, с автоматическим регулирова­нием опережения зажигания центро­бежными и вакуумными регулятора­ми

Катушка зажигания

Б114-Б

Транзисторный коммутатор

ТК102

Добавочный резистор

СЭ107

Свечи зажигания

А11, резьба M14XI2.5

Комбинированный выключатель зажи­гания и стартера

БК350, с замком, включается при по­мощи ключа

Фары

Две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами

Передние фонари

Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами

Задние фонари

Два: правый — ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами

Фонари автопоезда

Три, УП-101

Боковые указатели поворота

Два, УП-101

Переключатель указателей поворота

П105А, укреплен на рулевой колон­ке; включается от руки, а выключа­ется автоматически

Прерыватель указателей поворота

РС57

Центральный переключатель света

П44-А, на три положения

Ножной переключатель света

П53-Б, на два положения

Выключатель сигнала торможения

Пневматический, размещен в тормоз­ном кране

Звуковой сигнал

С311, электрический, вибрационный, безрупорный

Подкапотная лампа

ПД308, с выключателем на лампе

Штепсельная розетка переносной лампы

47К, крепится в кабине на левой бо­ковой панели

Штепсельная розетка прицепа

ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы

Плафон

Один ПК201

Предохранители

Биметаллический на 20 А в цепи сиг­нала и штепсельной розетки перенос­ной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя; два биметаллических по 7,5 А в це­пях электродвигателя отопителя и контрольно-измерительных приборов; плавкий на 6 А в цепи прерывателя указателей поворота

Электродвигатель отопителя кабины

МЭ226-Б, мощностью 40 Вт, с дополнительным резистором СЭ300

Датчик аварийного перегрева охлаж­дающей жидкости

ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора

 

 

 

Характеристики карданной передачи ЗИЛ-130

 

 

Карданные валы

Два, открытого типа, с промежуточной

опорой на раме

Карданные шарниры

Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного мате­риала

 

 

 

 

Характеристики узлов автомобиля ЗИЛ-130

 

Тип

Однодисковое, сухое, с пружинным

гасителем крутильных колебаний

Число пар трущихся поверхностей

2

 

 

 

 

 

Эксплуатационные данные автомобиля ЗИЛ-130, расход топлива ЗИЛ-130

 

Наименование

 

Автомобиль ЗИЛ-130

Седельный тягач ЗИЛ-130В1

Автомобиль ЗИЛ-130Г

Максимальная скорость автомобиля с полной массой

90

80

90

Путь торможения автомобиля на су­хом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не бо­лее)

28

28

28

Контрольный расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км пути по шоссе при скорости дви­жения 60 км/ч и полной массе, л

29

39

29

Радиус поворота по точке автомоби­ля, наиболее удаленной от центра пово­рота, м

8,9

8,0

10,1

Дорожный просвет при полной массе, мм

270

270

270

Углы свеса, °:

 

 

 

передний

38

38

38

задний

27

47

22

ЗИЛ-130 расход топлива на 100 км

29

39

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125