содержание ..
120
121
122
123
124
125
Глава IX. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТНЫX
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Для повышения мощности двигателей с принудительным зажиганием могут быть
использованы следующие способы:
— увеличение наполнения путем применения многокарбюраторных систем или
впрыска топлива во впускную трубу при
одновременном повышении максимальной частоты вращения коленчатого вала;
— повышение степени сжатия и одновременное увеличение наполнения при
большой частоте вращения;
— использование наддува
(с помощью приводного компрессора или турбокомпрессора, приводимого в
движение отработавшими газами).
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки,
ограничивающие их применение из-за технических или технологических
факторов.
Увеличение наполнения с одновременным повышением максимальной частоты
вращения — естественный путь форсировки поршневых двигателей, поскольку
между коэффициентом наполнения двигателя, средним эффективным давлением
и частотой вращения существует линейная зависимость.
В настоящее время имеются образцы высокофорсированных двигателей
гоночного типа без наддува, литровая мощность которых превышает 200
л.с./л, а частота вращения более 10 000 об/мин.
На рис. 139 показана возможность форсировки двигателей с принудительным
зажиганием за счет увеличения быстроходности, наполнения и степени
сжатия.
Однако для двигателей грузовых автомобилей проблема
резкого повышения быстроходности в настоящее время еще полностью не
решена из-за недостаточной надежности таких двигателей при большой
частоте вращения, главным образом их газораспределительного и
кривошипно-шатунного механизмов. Вследствие этого на грузовых
автомобилях применяются двигатели средней быстроходности. Чтобы повысить
их мощность, обычно увеличивают степень сжатия и одновременно
усовершенствуют впускной тракт и систему питания. Наиболее эффективный
способ повышения мощности этих двигателей — применение наддува.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
|