ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

Глава VII. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130. ДОРОЖНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130




Эффективные энергетические и экономические показатели двигателя ЗИЛ-130 зависят от продолжительности периода приработки и от вспомогательных агрегатов, устанавливаемых на нем.

Технические условия предусматривают проверку эффективных показателей двигателя ЗИЛ-130 после заводской обкатки в течение 51,5 ч без следующих агрегатов: коробки передач, вентилятора системы охлаждения, компрессора тормозной системы, насоса гидроусилителя рулевого механизма и генератора.

При контрольной проверке применяют бензин А-76 (ГОСТ 2084—67) и масло АС-8 (ГОСТ 10541—63). Угол опережения зажигания устанавливают оптимальным при полностью открытой дроссельной заслонке и частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и в процессе испытаний не корректируют.

В качестве контрольных показателей используют:

— эффективную мощность Ne ном при номинальной частоте вращения (3200 об/мин) и соответствующее эффективное давление ре;

— максимальный крутящий момент  и максимальное среднее эффективное давление.

— минимальный удельный расход топлива при полной нагрузке;

— минимальный удельный расход топлива при частичных нагрузках при п — 1600 об/мин;

— среднее давление внутренних потерь при полностью открытой дроссельной заслонке и при номинальной частоте вращения и частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту;

— условный механический к. п. д.

 

— часовой расход топлива при минимальной частоте вращения холостого хода ;

— условный удельный расход топлива на холостом ходу

 

Как видно из табл. 26, после заводской обкатки наблюдается относительно небольшое рассеивание показателей, что косвенно указывает на стабильность технологического процесса изготовления двигателей ЗИЛ-130.

 


26. Осредненные эффективные энергетические и экономические показатели двигателя ЗИЛ-130 по результатам контрольных испытаний

 

Показатели

Среднее

значение

Среднее

квадратичное

отклонение

Коэффициент

вариации

Эффективная мощность при п — — 3200 об/мин в л. с         

157

6,5

0,0415

Среднее эффективное давление при п = 3200 об/мин в кгс/см2 . .

7,35

0,305

0,0415

Максимальное среднее эффективное давление в кгс/см2               

8,6

0,105

0,012

Максимальный крутящий момент Метах в кгс • м    

41,5

0,5

0,012

Минимальный удельный расход топ­лива при полной нагрузке в г/(л. с. ч)

238

8

0,0337

Минимальный удельный расход топ­лива при частичной нагрузке в г/(л. с. ч)     

221

10

0,0453

Среднее давление внутренних потерь при п = 3200 об/мин в ктс/см2 . .

2,32

0,06

0,0432

Среднее давление внутренних потерь при частоте вращения, соответствую­щей максимальному крутящему мо­менту, в кгс/см2   

1,32

0,04

0,0303

Условный механический к. п. д. при номинальной частоте вращения . .

0,760

0,014

0,0184

Условный механический к. п. д. при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящего моменту

0,867

0,008

0,009

Часовой расход топлива при минималь­ной частоте вращения холостого хо­да в кг/ч              

2,09

0,15

0,072

Условный удельный расход топлива на режиме холостого хода ....

347

25

0,072

Неравномерность работы цилиндров

0,92

0,04

0,044

Частота вращения, соответствующая срабатыванию ограничителя макси­мальной частоты вращеиия, в об/мин

3040

47

0,0155

 

 

Процесс приработки двигателя ЗИЛ-130 не завершается в течение принятых заводом 51,5 ч. Если завершение процесса приработки понимать как стабилизацию энергетических показателей двигателя, то этот процесс длится почти 80 ч.

Ниже приведены результаты опытов по установлению периода работы двигателя до стабилизации его номинальной мощности.

 

 

Перед началом опытов двигатель прошел обкатку в течение 5 ч, а затем был переведен на работу с номинальной частотой вращения при полностью открытой дроссельной заслонке и работал на этом режиме до стабилизации номинальной мощности. Соответственно росту этой величины улучшались и экономические показатели двигателя.

Внутренние потери двигателя, определяемые при провертывании коленчатого вала от постороннего источника энергии, также уменьшались с ростом номинальной мощности. В ходе этих опытов было установлено, что среднее давление внутренних потерь снизилось на 0,5—0,6 кгс/см2.

Центробежно-вакуумный ограничитель частоты вращения двигателя ЗИЛ-130 вступает в действие примерно при п = 3000+100 об/мин, однако уже при частоте вращения, несколько большей 2900 об/мин, наличие ограничителя вызывает некоторое снижение эффективной мощности вследствие частичного дросселирования потока смеси дроссельными заслонками при их небольшом повороте. Обычно это снижение мощности не превышает 3—5 л. с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..