КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ П-100 ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 


КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ П-100 ЗИЛ-130



Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля ЗИЛ-130 состоит из следующих основных узлов: котла предпускового подогревателя, вентилятора, топливного бачка, электромагнитного клапана, пульта управления и системы электрооборудования, соединительных трубопроводов и лотка подогрева масла.

Котел предпускового подогревателя (рис. 118) представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из камеры сгорания и теплообменника. На входе в камеру сгорания воздух закручивается десятью равномерно расположенными по окружности лопатками 2 завихрителя. Закрученный поток воздуха смешивается с топливом, поступающим в камеру сгорания через штуцер 9. К корпусу камеры сгорания приварен также штуцер 3, в котором закреплена свеча накаливания. Стенки камеры сгорания выложены футеровкой 4 из листового асбеста, укрепленного сеткой 5, изготовленной из листа нержавеющей стали толщиной 0,5 мм.

 

Огневой диффузор 6, через который пламя и горячие газы выходят в жаровую трубу теплообменника, также сделан из нержавеющей стали толщиной 1 мм. Все остальные детали камеры сгорания и теплообменника изготовлены из листовой стали 08 толщиной 1—1,5 мм.

Через стенки жаровой трубы и газоходов теплообменника тепло от газов передается жидкости (воде или антифризу), заполняющей полость 8 теплообменника. Наружные и внутренние стенки газоходов и кожух котла состоят из двух половин, соединенных газовой сваркой. По всей длине котла стенки газоходов образуют щели, которые способствуют улучшению термосифонной циркуляции охлаждающей жидкости. Овальная форма придает стенкам котла упругость, предохраняя его от разрушения в случае замерзания в нем воды.

Сгоревшие газы из котла выходят через выпускной патрубок, изготовленный из трубы диаметром 60 мм, и с помощью лотка 2 (рис. 119), сделанного из стали 08 толщиной 1 мм, направляются

на масляный поддон двигателя. Проходное сечение раструба лотка по площади равновелико выпускному патрубку котла. Лоток крепится на выпускном патрубке с помощью специального хомута и двух лапок, удерживающих его от выпадания в случае ослабления крепления.

Для снабжения горелки предпускового подогревателя топочным воздухом служит центробежный вентилятор 3 с электро-двигателем МЭ-202. Полезная мощность его равна 11 Вт, потребляемая мощность — до 42 Вт. Вентилятор подает воздух в камеру сгорания через резиновый рукав с каркасом из стальной проволоки.

Топливный бачок 4 емкостью 2 л сварен из двух штампованных половин из освинцованного листа толщиной 1 мм. Сверху на бачке имеется горловина с укрепленной на цепочке пробкой, уплотненной прокладкой из бензостойкой резины. В нижней половине бачка выштампован отстойник. Заборный кран с шариковым запорным устройством снабжен приемной трубкой (для забора топлива с уровня не менее 20 мм от дна отстойника).
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 118. Котел предпускового подогревателя П-100:
1 — выпускной патрубок; 2 — лопатки завихрителя; 3 — штуцер крепления свечи; 4 — футеровка; 5 — сетка; 6 — диффузор; 7 — жаровая труба; 8 — полость теплообменника; 9 — топливный штуцер

 

 

 

 

 

Рис. 119. Установка предпускового подогревателя на двигателе автомобиля ЗИЛ-130:
1 — котел; 2 — лоток; 3 — вентилятор; 4 — топливный бачок; 5 — электромагнитный клапан; 6 — пульт

 

 

 

На автомобилях ЗИЛ-130, выпущенных до 1968 г., подогреватель имел специальный регулятор подачи топлива, выполненный в одном корпусе с электромагнитным клапаном. Латунный поплавок регулятора воздействовал на запорную иглу, изготовленную из нержавеющей стали, и поддерживал постоянный уровень в поплавковой камере.

Электромагнитный клапан состоит из катушки, сердечника, седла и пружины. В корпусе клапана размещена также регулировочная игла, выполняющая функции дозирующего жиклера. При нормальной работе подогревателя в процессе эксплуатации пользоваться ею нет необходимости.

Начиная с 1968 г., на автомобили ЗИЛ-130 устанавливается плоский топливный бачок и вместо регулятора применяется электромагнитный клапан 5 с регулировочной иглой. Для сохранения прежнего среднего расхода топлива проходные сечения под иглой уменьшены, поэтому для лучшей фильтрации топлива в корпусе электромагнитного клапана установлен объемный топливный фильтр.

На моторном щите под капотом автомобиля расположен пульт управления предпусковым подогревателем. На пульте размещен выключатель пусковой свечи, контрольная спираль и трехпозиционный переключатель. Пусковая свеча включена последовательно с контрольной спиралью, изготовленной из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм. По степени накала этой спирали судят о работе свечи. В нулевом положении трехпозиционного переключателя все выключено, в первом положении — включен вентилятор, во втором положении — включен вентилятор вместе с электромагнитным клапаном подачи топлива.

Водяная рубашка блока цилиндров двигателя соединяется с водяной полостью котла подводящими и отводящими трубопроводами.

Горячая вода из котла выходит по трубопроводу, изготовленному из стальной трубы диаметром 32 мм (толщина стенки 1,2 мм). Холодная вода из блока цилиндров поступает в котел по трубе с наружным диаметром 22 мм (толщина стенки 1 мм). В блок ввернуты штуцера, изготовленные из алюминиевого сплава литьем под давлением. Штуцера и трубы соединяются резиновыми шлангами с тканевой прокладкой. Шланги надеваются на трубы с натягом 2 мм и затягиваются хомутами. Для более надежного крепления шлангов концы труб развальцовывают. На котле и его подводящей трубе расположены сливные краны игольчатого типа.

Трубопровод от топливного бачка к электромагнитному клапану состоит из трубки диаметром 8 мм и шланга. Такой диаметр выбран для сохранения стандартной арматуры, соединяющей трубопровод с краником топливного бачка, который унифицирован с заборным краном топливного бака автомобиля. Трубопровод от электромагнитного клапана к котлу изготовлен из томпаковой трубки диаметром 5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..