Первоначально для предпускового подогревателя был запроектирован
вентилятор от отопителя кабины автомобиля ГАЗ-51 с электродвигателем
МЭ-11 мощностью 4 Вт. Подогреватель с этим вентилятором предназначался
для рядных двигателей ЗИЛ. Он прошел стендовые испытания, но при
установке на автомобиль и при испытаниях в холодильной камере выявились
некоторые недостатки конструкции: теплообменник покрывался нагаром,
уменьшались проходные сечения, увеличивалось сопротивление газового
тракта и мощности электродвигателя было недостаточно для вращения
вентилятора. С уменьшением частоты вращения вентилятора увеличивалось
отложение нагара. Вследствие этого была проведена дополнительная работа
по подбору вентилятора и расположению его на автомобиле ЗИЛ-157К.
Электродвигатель МЭ-11 был заменен электродвигателем МЭ-201, а
вентилятор перенесен из-под капота в кабину, чтобы подаваемый им в
горелку воздух не содержал отработавших газов. Воздух нагнетается по
шлангу, проходящему через отверстие в моторном щите.
Учитывая этот опыт, на автомобиле ЗИЛ-130 вентилятор, установленный под
капотом, был снабжен воздухозаборником для питания подогревателя
наружным воздухом.