НЕОБХОДИМАЯ ТЕПЛОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

НЕОБХОДИМАЯ ТЕПЛОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



По техническим условиям на автомобиль ЗИЛ-130 требуется, чтобы предпусковой подогреватель обеспечивал надежный пуск двигателя за 30 мин при температуре наружного воздуха —30° С.

Из экспериментальных данных известно, что для надежного пуска двигателя ЗИЛ-130 температура головок блоков должна быть 80—90° С, а средняя температура коренных подшипников —5° С. Эти данные в совокупности с основными параметрами двигателя служили исходными величинами для определения необходимой тепловой производительности предпускового подогревателя. Определить точно аналитическим путем потребное количество тепла с учетом возможных потерь не представлялось возможным вследствие сложности процессов, происходящих при передаче тепла двигателю (неустановившийся процесс теплообмена, неодинаковые температуры различных частей двигателя и ряд других факторов). Известные способы расчета этого количества тепла для подогрева двигателя сводятся к тому, что вся силовая установка или ее части приравниваются к условным телам с постоянными теплоемкостями, определенными опытным путем.

Так, для двигателя ЗИЛ-130, имеющего массу 435 кг, условная теплоемкость подшипников, по данным НАМИ, отнесенная к этой массе, равна 2,8 кДж/(кг-°С). Этот же параметр для головки блока цилиндров составляет 0,45 кДж/(кг-°С). Указанные данные были получены уже после того, как закончилось проектирование автомобиля ЗИЛ-130 и велась подготовка его производства. Поэтому эти цифры были использованы для поверочных расчетов уже установленного на двигатель предпускового подогревателя типа П-100 с тепловой производительностью 14 000 ккал/ч.

Подшипники коленчатого вала прогреваются медленнее, чем головкн блока цилиндров, поэтому необходимую тепловую производительность можно рассчитать из условия прогрева подшипников по следующей формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..