ТИП ГОРЕЛКИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

ТИП ГОРЕЛКИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Применявшиеся до 1961 г. на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ предпусковые подогреватели с паяльными лампами имели ряд принципиальных недостатков:

— сгорание топлива в них происходило без принудительной подачи воздуха, вследствие чего их тепловая производительность не превышала 9000 ккал/ч при относительно большом расходе топлива (до 3 кг/ч);

— имелась пожарная опасность из-за догорания топлива на выходе из котла, для ограждения пламени устанавливался большой лоток;

— розжиг паяльной лампы был недостаточно удобен и надежен из-за частого засорения капсул.

Бесфорсуночная горелка низкого давления, примененная на предпусковом подогревателе типа П-100 для новых автомобилей ЗИЛ, лишена этих недостатков. Топочный воздух в горелку по-дается принудительно специальным вентилятором. Распиливание топлива в горелке осуществляется вихревым потоком воздуха. Для лучшего испарения топлива камера сгорания имеет футеровку из листового асбеста. Диаметр и объем камеры сгорания выбраны из расчета сгорания в ней 2 кг топлива в час.

При выбранном соотношении расходов воздуха и топлива происходит наиболее полное сгорание внутри котла без пламени и копоти на выпуске. Бензиновые горелки указанного типа относительно просты в изготовлении, обеспечивают надежный пуск двигателя при любых температурах окружающего воздуха и горят без копоти. На привод вентилятора требуется небольшое количество электроэнергии.

При коэффициенте избытка воздуха 1,1 предпусковой подогреватель П-100 имеет тепловую производительность 14 ООО ккал/ч и расход бензина 2 кг/ч. Расход воздуха при этом составляет 28,2 м3/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..