ТИП ГОРЕЛКИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Применявшиеся до 1961 г. на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ предпусковые
подогреватели с паяльными лампами имели ряд принципиальных недостатков:
— сгорание топлива в них происходило без принудительной подачи воздуха,
вследствие чего их тепловая производительность не превышала 9000 ккал/ч
при относительно большом расходе топлива (до 3 кг/ч);
— имелась пожарная опасность из-за догорания топлива на выходе из котла,
для ограждения пламени устанавливался большой лоток;
— розжиг паяльной лампы был недостаточно удобен и надежен из-за частого
засорения капсул.
Бесфорсуночная горелка низкого давления, примененная на предпусковом
подогревателе типа П-100 для новых автомобилей ЗИЛ, лишена этих
недостатков. Топочный воздух в горелку по-дается принудительно
специальным вентилятором. Распиливание топлива в горелке осуществляется
вихревым потоком воздуха. Для лучшего испарения топлива камера сгорания
имеет футеровку из листового асбеста. Диаметр и объем камеры сгорания
выбраны из расчета сгорания в ней 2 кг топлива в час.
При выбранном соотношении расходов воздуха и топлива происходит наиболее
полное сгорание внутри котла без пламени и копоти на выпуске. Бензиновые
горелки указанного типа относительно просты в изготовлении, обеспечивают
надежный пуск двигателя при любых температурах окружающего воздуха и
горят без копоти. На привод вентилятора требуется небольшое количество
электроэнергии.
При коэффициенте избытка воздуха 1,1 предпусковой подогреватель П-100
имеет тепловую производительность 14 ООО ккал/ч и расход бензина 2 кг/ч.
Расход воздуха при этом составляет 28,2 м3/ч.