МИНИМАЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

МИНИМАЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130


Под минимальной пусковой частотой вращения подразумевается наименьшая скорость провертывания коленчатого вала стартером, при которой двигатель начинает устойчиво работать после двух (не более) попыток пуска для данной температуры

окружающего воздуха. Эта частота вращения различна в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающего воздуха. Минимальную пусковую частоту вращения определяли при разной температуре окружающего воздуха при работе двигателя на летнем бензине А-76 следующим образов. При заданной частоте вращения коленчатого вала стартером производили не более трех попыток пуска. Если двигатель в первом опыте начинал работать только с третьей попытки, то в следующем опыте частоту вращения коленчатого вала увеличивали до тех пор, пока двигатель не стал пускаться со второй попытки. При обработке полученного материала определяли: среднюю частоту вращения коленчатого вала перед появлением первой вспышки в цилиндрах, среднюю частоту вращения при устойчивой работе двигателя после пуска, время до появления первой вспышки и время от начала пуска до начала устойчивой работы двигателя.

На рис. 112 приведены зависимости минимальной пусковой частоты вращения двигателя ЗИЛ-130 от температуры окружающей среды при подобранном установочном угле опережения зажигания и соответствующей регулировке карбюратора. В результате доводочных работ минимальная пусковая частота вращения значительно снизилась. Так, при температуре —5° С она уменьшилась с 60 до 18 об/мин, а при —15° С — с 78 до 20 об/мин.

Такое снижение минимальной пусковой частоты вращения в значительной степени улучшает пусковые качества двигателя. Однако при температурах до —15° С время от появления первой йспышки до начала устойчивой работы двигателя составляет 3—5 с. При дальнейшем понижении температуры это время увеличивается до 9—11 с, что в значительной степени зависит от резкого ухудшения испаряемости летнего бензина А-76. Для определения влияния топлива на минимальную пусковую частоту вращения были проведены испытания с использованием бензина различных сортов: летнего бензина А-76, зимнего бензина А-76,

приготовленного по техническим требованиям завода им. И. А. Лихачева, бензина А-76 утяжеленного фракционного состава, полученного методом выпаривания легких фракций, и бензина «Экстра». Некоторые физико-химические свойства этих бензинов приведены в табл. 24.

На рис. 113 приведена зависимость минимальной пусковой частоты вращения от температуры при использовании бензина различных сортов. Из графика следует, что сорт бензина оказывает большое влияние на эту минимальную частоту вращения.

 

 

24. Физико-химические свойства бензинов

 

Показатели

А-76,

летний

А-76,

3имни1Й

А-76,

утяжеленный

«Эк стр а»

Октановое число (по мо­торному методу) . . .

76,5

77,4

70

87

Температура начала пе­

 

 

 

 

регонки в СС ...

46

30

68

38

Температура перегонки в °С:

 

 

 

 

10%       

63

58

80

74

50%       

103

90

104

110

90%       

162

142

141

134

Давление насыщенных

 

 

 

 

паров в мм рт. ст.

430

650

220

390

 

 

Она значительно меньше в случае применения зимнего бензина А-76, чем при использовании летнего бензина А-76. Это особенно сказывается при низких отрицательных температурах окружающего воздуха. Например, при температуре —35° С минимальная пусковая частота вращения снижается почти вдвое.

При частоте вращения коленчатого вала, равной минимальной пусковой частоте вращения двигателя при работе на летнем бензине А-76, пуск двигателя на зимнем бензине А-76 происходит значительно быстрее. Время от появления первой вспышки до начала устойчивой работы двигателя уменьшается вдвое, вследствие чего снижается износ деталей двигателя во время пуска. Пусковые качества двигателя при использовании бензина «Экстра» ухудшаются по сравнению с таковыми в случае работы его на летнем бензине А-76 и при температуре —30° С для надежного пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала

необходимо увеличить с 40 до 58 об/мин. Применение утяжеленного бензина приводит к резкому повышению минимальной пусковой частоты вращения. При температуре —16° С она возрастает в 4 раза по сравнению с минимальной пусковой частотой вращения при работе двигателя на летнем бензине А-76.

Проведенные исследования по определению влияния физикохимических свойств бензинов на пусковые качества двигателя показали, что важным фактором, от которого в значительной степени зависит минимальная пусковая частота вращения, является давление на сыщенных паров. На рис. 114 показана зависимость давления насыщенных паров бензина от температуры.

Сравнивая графики на рис. 113 и 114, видим, что кривые минимальной пусковой частоты вращения по мере понижения температуры окружающего воздуха становятся более крутыми, при этом чем больше давление насыщенных паров бензина, тем при более низкой температуре и при меньшей частоте вращения возрастает крутизна этих кривых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..