Глава VI. ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА. ПРЕДПУСКОВОЙ
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
При создании V-образного двигателя ЗИЛ-130 большое внимание было уделено
его пусковым качествам при отрицательных температурах окружающего
воздуха. Во время испытаний и доводки двигателя проводились работы по
подбору пусковых регулировок карбюратора, определению минимальной
частоты вращения коленчатого вала при пуске, скорости его провертывания
в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, сорта применяемого
масла и его вязкости.
Испытания велись в холодильной камере, где можно было создать и
длительное время поддерживать температуру окружающего воздуха от 0 до
—50° С. Для определения теплового состояния двигателя в его деталях были
установлены хромелькопелевые термопары, которые подключались к
электронному потенциометру. К испытаниям и замерам приступали только в
тот момент, когда температуры всех проверяемых деталей двигателя и
окружающего воздуха были одинаковыми или различались не более чем на 1°
С.
Процесс пуска двигателя записывался на пленку осциллографа, при этом
фиксировались время, частота вращения коленчатого вала, сила тока и
напряжение на клеммах стартера.