УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130


Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости (рис. 100). Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80—95° С.

В период прогрева двигателя, когда термостат закрыт, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется помимо радиатора. Для этого в систему охлаждения введен байпас.

Радиатор — трубчато-ленточный с трубками овального сечения, трехрядный. Пробка наливной горловины радиатора герметичная, с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 1 кгс/см2.

Средцевина трубчато-ленточного радиатора состоит из обычных плоскоовальных трубок и гофрированных лент (оребрения), размещенных между ними.

Форма верхнего бачка радиатора выбрана с таким расчетом, чтобы он не деформировался при давлении в системе, равном 1 кгс/см2. Емкость этого бачка равна 4,5 л, что составляет около 15% емкости системы охлаждения.

Диаметры верхнего и нижнего патрубков радиатора соответственно равны 44 и 50 мм. Как показали испытания, принятые

проходные сечения патрубков обеспечивают скорость жидкости в допустимых пределах.

На рис. 101 изображены верхние бачки радиаторов ЗИЛ-164 и ЗИЛ-130 и схемы соединения с ними опорных пластин.

Другие элементы радиатора ЗИЛ-130 существенно не отличаются от элементов радиаторов предыдущих конструкций.

Первые опытные радиаторы устанавливались на переднюю поперечину рамы автомобиля ЗИЛ-130 на двух резиновых по-

душках. Специальной рамки для подвески радиатора не было. Верхняя часть радиатора соединялась с двигателем при помощи тяги и резиновых амортизаторов. Непосредственной связи с обли-

цовкой радиатор не имел. После испытаний автомобилей отказались от этой схемы подвески радиаторов из-за преждевременного их разрушения.

В настоящее время подвеска радиатора ЗИЛ-130 включает рамку П-образного профиля с усилителем в нижней части, устанавливаемую на подушку и соединяемую с передней поперечиной рамы.

К верхней части рамки присоединена передняя часть оперения кабины, которое таким образом имеет общую опору с радиатором на передней поперечине рамы. Радиатор и оперение представляют собой одну систему и колеблются вместе.

Относительно близкое расположение на раме автомобиля задней опоры двигателя (рис. 102) и передних опор кабины позволило получить сравнительно небольшое перемещение радиатора относительно двигателя.

 

 

 

 

Рис. 100. Схема охлаждения двигателя: 1-радиатор, 2 — вентилятор; 3 — водяной насос; 4 — пробка радиатора; 5 — компрессор; 6 — байпас от нижнего патрубка к водяному насосу; 7 — термостат

 

 

 

 

 

Рис. 101. Соединение опорной пластины с бачком радиатора:
а — двигателя ЗИЛ-164; б — двигателя ЗИЛ-130

 

 

 

 

Рис. 102. Схема подвески радиатора и оперения автомобиля ЗИЛ-130:
1 — подушка подвески радиатора; 2 — вентилятор; 3 — кожух вентилятора;
4 — радиатор; 5 — рамка подвески радиатора и оперения автомобиля; 6 — кронштейн крепления оперения автомобиля; 7 — задняя опора двигателя;
8 — опоры кабины автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..