содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной
циркуляцией жидкости (рис. 100). Температура охлаждающей жидкости должна
находиться в пределах 80—95° С.
В период прогрева двигателя, когда термостат закрыт, циркуляция
охлаждающей жидкости осуществляется помимо радиатора. Для этого в
систему охлаждения введен байпас.
Радиатор — трубчато-ленточный с трубками овального сечения, трехрядный.
Пробка наливной горловины радиатора герметичная, с двумя клапанами:
впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан,
нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 1
кгс/см2.
Средцевина трубчато-ленточного радиатора состоит из обычных
плоскоовальных трубок и гофрированных лент (оребрения), размещенных
между ними.
Форма верхнего бачка радиатора выбрана с таким расчетом, чтобы он не
деформировался при давлении в системе, равном 1 кгс/см2. Емкость этого
бачка равна 4,5 л, что составляет около 15% емкости системы охлаждения.
Диаметры верхнего и нижнего патрубков радиатора соответственно равны 44
и 50 мм. Как показали испытания, принятые
проходные сечения патрубков обеспечивают скорость
жидкости в допустимых пределах.
На рис. 101 изображены верхние бачки радиаторов ЗИЛ-164 и ЗИЛ-130 и
схемы соединения с ними опорных пластин.
Другие элементы радиатора ЗИЛ-130 существенно не
отличаются от элементов радиаторов предыдущих конструкций.
Первые опытные радиаторы устанавливались на переднюю поперечину рамы
автомобиля ЗИЛ-130 на двух резиновых по-
душках. Специальной рамки для подвески радиатора не
было. Верхняя часть радиатора соединялась с двигателем при помощи тяги и
резиновых амортизаторов. Непосредственной связи с обли-
цовкой радиатор не имел. После испытаний
автомобилей отказались от этой схемы подвески радиаторов из-за
преждевременного их разрушения.
В настоящее время подвеска радиатора ЗИЛ-130 включает рамку П-образного
профиля с усилителем в нижней части, устанавливаемую на подушку и
соединяемую с передней поперечиной рамы.
К верхней части рамки присоединена передняя часть оперения кабины,
которое таким образом имеет общую опору с радиатором на передней
поперечине рамы. Радиатор и оперение представляют собой одну систему и
колеблются вместе.
Относительно близкое расположение на раме автомобиля задней опоры
двигателя (рис. 102) и передних опор кабины позволило получить
сравнительно небольшое перемещение радиатора относительно двигателя.
Рис. 100. Схема охлаждения двигателя:
1-радиатор, 2 — вентилятор; 3 — водяной насос; 4 — пробка радиатора; 5 —
компрессор; 6 — байпас от нижнего патрубка к водяному насосу; 7 —
термостат
Рис. 101. Соединение опорной пластины с бачком
радиатора:
а — двигателя ЗИЛ-164; б — двигателя ЗИЛ-130
Рис. 102. Схема подвески радиатора и оперения
автомобиля ЗИЛ-130:
1 — подушка подвески радиатора; 2 — вентилятор; 3 — кожух вентилятора;
4 — радиатор; 5 — рамка подвески радиатора и оперения автомобиля; 6 —
кронштейн крепления оперения автомобиля; 7 — задняя опора двигателя;
8 — опоры кабины автомобиля
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|