ВЫБОР КОНСТРУКТИВНЫХ СХЕМ
ПРИБОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
При выборе схемы карбюратора для двигателя ЗИЛ-130 предпочтение было
отдано схеме карбюратора с падающим потоком, который отличается
простотой конструкции, так как воздушные каналы в нем не имеют
поворотов, удобством монтажа на двигателе и присоединения
воздухоочистителя, а также легким доступом при обслуживании. Кроме того,
такой карбюратор обеспечивает более высокий коэффициент наполнения
двигателя, чем карбюратор с восходящим потоком.
Одним из важнейших вопросов, решаемых при создании карбюратора, является
выбор способа компенсации состава смеси.
Опыт производства и применения карбюраторов с различными способами
компенсации состава смеси показал следующее.
В случае использования способа компенсации при помощи компенсационного
колодца, как, например, у карбюратора МКЗ-14 (рис. 64, а), требуются
дополнительные основные регулировочные элементы, которые, кроме
конструктивных, технологических и эксплуатационных затруднений, вызывают
также затруднение с регулировкой карбюратора, которая должна быть очень
точной для правильного взаимодействия системы компенсации с его другими
системами.
Применение способа компенсации состава смеси с помощью дозирующей иглы,
перемещающейся в главном жиклере (рис. 66, в), например карбюраторы
МКЗ-ЛЗ и ЛКЗ К-24, выявило значительные технологические трудности при
изготовлении пары игла— жиклер и сравнительно низкую эксплуатационную
стабильность
даже при использовании в карбюраторах двигателей
для легковых автомобилей.
Для карбюраторов, в которых для компенсации состава смеси используется
диффузор переменного сечения (рис. 64, д), например карбюраторы типа МКЗ
К-80 и ЛКЗ К-22, характерно значительное изменение исходной заводской
регулировки в эксплуатационных условиях.
При выборе способа компенсации состава смеси в проектируемом карбюраторе
для автомобиля ЗИЛ-130 было отдано предпочтение наиболее
распространенному в настоящее время в отечественном и зарубежном
карбюраторостроении способу компенсации с помощью пневматического
торможения топлива (рис. 64, б).
Вначале в конструкции карбюратора для получения более высокой мощности
при полностью открытой дроссельной заслонке были предусмотрены два
экономайзера (с механическим и пневматическим приводами). Это
обеспечивало требуемую характеристику карбюратора на установившихся
режимах работы двигателя. В качестве пускового устройства была применена
воздушная заслонка с автоматическим клапаном, кинематически связанная с
дроссельными заслонками в смесительных камерах.
Ускорительный насос поршневого типа, введенный в конструкцию карбюратора
для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок, имел
общий механический привод с экономайзером.
Необходимая мощность и крутящий момент V-образного двигателя ЗИЛ-130
могли быть получены при определенных проходных сечениях впускного и
выпускного трактов и при относительно равномерном распределении смеси по
цилиндрам. Этим требованиям удовлетворял карбюратор с двумя
смесительными камерами и диффузорами соответствующего сечения.
Чтобы работа карбюратора не зависела от сопротивления воздухоочистителя,
поплавковая камера была сделана сообщающейся с входным воздушным
патрубком.
Рис. 64. Принципиальные схемы карбюраторов с
различными способами компенсации состава смеси:
а — с компенсационным колодцем и с питанием из него системы холостого
хода; б — с пневматическим торможением топлива в главной дозирующей
системе и с системой холостого хода, включенной после главного жиклера;
в — с пневматическим торможением топлива в главной дозирующей системе, в
которую включена система холостого хода, и с дополнительным
корректированием состава смеси дозирующей иглой (с механическим
приводом); г — с регулированием разрежения в диффузоре в сочетании с
работой системы холостого хода; д — с диффузором переменного сечения