ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ВЫБОР КОНСТРУКТИВНЫХ СХЕМ ПРИБОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130


ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130





При выборе схемы карбюратора для двигателя ЗИЛ-130 предпочтение было отдано схеме карбюратора с падающим потоком, который отличается простотой конструкции, так как воздушные каналы в нем не имеют поворотов, удобством монтажа на двигателе и присоединения воздухоочистителя, а также легким доступом при обслуживании. Кроме того, такой карбюратор обеспечивает более высокий коэффициент наполнения двигателя, чем карбюратор с восходящим потоком.

Одним из важнейших вопросов, решаемых при создании карбюратора, является выбор способа компенсации состава смеси.

Опыт производства и применения карбюраторов с различными способами компенсации состава смеси показал следующее.

В случае использования способа компенсации при помощи компенсационного колодца, как, например, у карбюратора МКЗ-14 (рис. 64, а), требуются дополнительные основные регулировочные элементы, которые, кроме конструктивных, технологических и эксплуатационных затруднений, вызывают также затруднение с регулировкой карбюратора, которая должна быть очень точной для правильного взаимодействия системы компенсации с его другими системами.

Применение способа компенсации состава смеси с помощью дозирующей иглы, перемещающейся в главном жиклере (рис. 66, в), например карбюраторы МКЗ-ЛЗ и ЛКЗ К-24, выявило значительные технологические трудности при изготовлении пары игла— жиклер и сравнительно низкую эксплуатационную стабильность

 

даже при использовании в карбюраторах двигателей для легковых автомобилей.

Для карбюраторов, в которых для компенсации состава смеси используется диффузор переменного сечения (рис. 64, д), например карбюраторы типа МКЗ К-80 и ЛКЗ К-22, характерно значительное изменение исходной заводской регулировки в эксплуатационных условиях.

При выборе способа компенсации состава смеси в проектируемом карбюраторе для автомобиля ЗИЛ-130 было отдано предпочтение наиболее распространенному в настоящее время в отечественном и зарубежном карбюраторостроении способу компенсации с помощью пневматического торможения топлива (рис. 64, б).

Вначале в конструкции карбюратора для получения более высокой мощности при полностью открытой дроссельной заслонке были предусмотрены два экономайзера (с механическим и пневматическим приводами). Это обеспечивало требуемую характеристику карбюратора на установившихся режимах работы двигателя. В качестве пускового устройства была применена воздушная заслонка с автоматическим клапаном, кинематически связанная с дроссельными заслонками в смесительных камерах.

Ускорительный насос поршневого типа, введенный в конструкцию карбюратора для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок, имел общий механический привод с экономайзером.

Необходимая мощность и крутящий момент V-образного двигателя ЗИЛ-130 могли быть получены при определенных проходных сечениях впускного и выпускного трактов и при относительно равномерном распределении смеси по цилиндрам. Этим требованиям удовлетворял карбюратор с двумя смесительными камерами и диффузорами соответствующего сечения.

Чтобы работа карбюратора не зависела от сопротивления воздухоочистителя, поплавковая камера была сделана сообщающейся с входным воздушным патрубком.

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Принципиальные схемы карбюраторов с различными способами компенсации состава смеси:
а — с компенсационным колодцем и с питанием из него системы холостого хода; б — с пневматическим торможением топлива в главной дозирующей системе и с системой холостого хода, включенной после главного жиклера; в — с пневматическим торможением топлива в главной дозирующей системе, в которую включена система холостого хода, и с дополнительным корректированием состава смеси дозирующей иглой (с механическим приводом); г — с регулированием разрежения в диффузоре в сочетании с работой системы холостого хода; д — с диффузором переменного сечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..