ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Гильзы цилиндров отливаются из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита (твердость чугуна НВ 196, не менее). В верхнюю часть гильзы на длину 50 мм запрессована вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна следующего состава: 2,3—2,8% С, 1,9—2,2% Si, 0,6—1,0% Мп, до
0,5% Р, до 0,1% S, 1,8—2,2% Сг, 16,0—17,5% №, 7,0—7,5% Си, остальное железо. Твердость чугуна вставки НВ 137—197- Применение такой вставки снижает износ верхней части гильзы примерно в 2—4 раза и увеличивает ее моторесурс до 200 тыс. км.

Разработан также вариант гильзы с наплавленным поясом из аустенитного чугуна. При этом существенно упрощается механическая обработка гильзы, снижается расход дорогостоящего материала, улучшается теплопередача через стенки гильзы и более надежной становится операция расточки ее при ремонте. Кроме того, процесс наплавки гильзы поддается автоматизации, что снижает трудоемкость ее изготовления.

Напряжения растяжения в гильзе от сил газов составляют 300—350 кгс/см2 (при рг = 45-ь 47 кгс/см2). Наибольшие местные напряжения у верхнего опорного бурта гильзы равны 500— 550 кгс/смг. Запас прочности гильзы — не менее 3.

Бурт гильзы зажимается головкой блока через уплотняющую прокладку, при этом водяная рубашка уплотняется по верхнему торцу гильзы. Нижний пояс гильзы уплотняется двумя резиновыми кольцами, установленными в ее канавках. Натяг резиновых колец в канавках создает достаточное уплотнение стыка. Практика показала, что при принятой схеме крепления гильзы надежно фиксируются в блоке.

Несмотря на отсутствие случаев разрушения гильзы в эксплуатации толщина ее стенки была увеличина с 6 до 7,5 мм и, кроме того, была введена механическая обработка наружной поверхности гильзы. Эти мероприятия устранили колебания толщины стенки одной гильзы и позволили выдержать требуемый допуск на нецилиндричность ее внутренней поверхности.
 

Размеры уплотнительных колец из маслостойкой резины 4161 на основе нитрильного каучука твердостью 40—55 по ТИР при длительной эксплуатации уменьшались в большей степени, чем это допускалось предварительным натягом колец в канавках. Поэтому кольца стали изготовлять из маслостойкой резины 6632 на основе нитрильного каучука и наирита с твердостью 50—60 по ТИР. Испытания этой резины при высокой температуре в те-чение длительного времени показали, что она увеличивается в объеме, вследствие чего первоначальный натяг не уменьшается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..