БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Глава II. КОНСТРУКЦИЯ И ДОВОДКА ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Блок цилиндров чугунный с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. При установке мокрых гильз долговечность блока повышается, так как износ остальных поверхностей трения в блоке (отверстий под штангу топливного насоса, под толкатели, под подшипники коленчатого вала) обычно незначителен.

Для увеличения жесткости блока водяная рубашки разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Максимальные напряжения в блоке, возникающие от действия сил газов и крутящего момента, не превышают 370 кгс/см2.

Бобышки с резьбовыми отверстиями под болты крепления головок связаны с наружными стенками блока или с перегородками между цилиндрами, что устраняет деформацию плоскостей прилегания головок. С этой же целью, а также для уменьшения концентрации напряжений в средних отверстиях сделаны цековки глубиной 5 мм.

В пяти перегородках блока имеются отверстия для коренных подшипников. Чугунные крышки этих подшипников устанавливают в блок с некоторым натягом, обеспечивающим точное взаимное расположение верхнего и нижнего вкладышей при сборке. При литье крышек в поверхностном слое металла на их внешней, наиболее нагруженной, стороне создается небольшое (до
1,5 кгс/мм2) сжимающее напряжение, что значительно повышает их усталостную прочность.

Над отверстиями под вкладыши коренных подшипников расположены отверстия под распределительный вал. В передней перегородке установлен упорный подшипник коленчатого вала и имеется полость для слива в картер масла при его заливке в двигатель. В задней перегородке расположена маслораспределительная камера и отверстия для установки масляного насоса и корпуса привода распределителя.

Полость в развале между рядами цилиндров, в которой размещены толкатели клапанов, закрывается крышкой, отлитой как одно целое с впускной трубой; передняя и задняя кромки крышки ложатся на блок, а боковые плоскости — на головки блока. Между сопрягаемыми поверхностями впускной трубы, блока цилиндров и головок блока установлены резиновые прокладки.

К переднему торцу блока крепится насос системы охлаждения и крышка, закрывающая шестерни привода распределительного вала, а к заднему торцу — картер сцепления, который центрируется по двум штифтам диаметром 18 мм.

В задней части на боковых стенках блока установлены краники для слива воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..