УСТАНОВКА ШАТУНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130 В СБОРЕ С ПОРШНЯМИ

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


3.

УСТАНОВКА ШАТУНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130 В СБОРЕ С ПОРШНЯМИ

При установке шатунов в сборе с поршнями правого ряда цилиндров следует повернуть раму тележки конвейера или стенда (I тип) в положение, показанное на рис. 102, а раму тележки конвейера или стенда (II тип) в положение, изображенное на рис. 6.

 

 

 

 

 

Рис. 102. Третье положение блока цилиндров на конвейере с тележкой типа I
Рис. 103. Установка предохранительных колпачков на болты шатуна

 

Рис. 104. Установка шатуна в сборе с поршнем:
1 — направляющее кольцо; 2 — блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — шатун; 5 — коленчатый вал; 6 — крышка шатуна

 

 

 

 

При указанном на рис. 102 положении блока цилиндров устанавливают шатуны в сборе с поршнями только правого ряда, а при положении блока цилиндров, указанном на рис. 7, можно установить шатуны с поршнями как правого, так и левого ряда. Шатуны с поршнями устанавливают в следующей последовательности:

 

у подсобранных шатунов с поршнями отвертывают гайки, крепящие крышки шатунов, снимают крышки и укладывают в шатун и крышку шатуна вкладыши, соблюдая при этом те же правила, что и при укладке вкладышей коренных подшипников. Вкладыш, имеющий отверстие, укладывают в крышку шатуна;

подсобранные с поршнями шатуны обдувают сжатым воздухом и надевают на шатунные болты предохранительные латунные колпачки (рис. 103);

смазывают поршень и кольца маслом, разводят кольца так, чтобы замки колец расположились друг от друга на 120°, и заводят поршень при помощи направляющего кольца в первый цилиндр, как показано на рис. 104.

 

 

Устанавливая поршни правого ряда в двигатель 3M3-53, нужно следить, чтобы цифры, отштампованные на стержне шатуна (номер 66—1004050), были направлены назад к картеру сцепления. В двигателе ЗИЛ-130 метка на донышке поршня должна быть направлена к крышке распределительных шестерен. Передвигая поршень в цилиндре при помощи деревянной или резиновой оправки, довести вкладыши шатуна до шатунной шейки коленчатого вала и подтянуть к ней шатун. Затем снять предохранительные колпачки с шатунных болтов, поставить нижнюю крышку шатуна (они занумерованы) и закрепить ее гайками. Окончательно гайки шатунных болтов затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки 6,8—7,5 кГм для двигателя 3M3-53 и 7,0—8,0 кГм для двигателя ЗИЛ-130. Аналогично устанавливают поршни и в последующие цилиндры в соответствии

с их порядковыми номерами.

Закончив установку шатунов в сборе с поршнем, гайки шатунов зашплинтовывают.

Шатуны левого ряда цилиндров устанавливают на стенде или конвейере при положении блока цилиндров, указанном на рис. 105.

При установке шатунов левого ряда цилиндров двигателя 3M3-53 цифры, отштампованные на стержнях шатунов, а у двигателя ЗИЛ-130 метки на днищах поршней, должны быть направлены к крышке распределительных шестерен. После установки шатунов надо

проверить при помощи пластинчатого щупа и рычага (рис. 106) осевой зазор (0,12—0,38 мм) между торцами шатунов и щеками коленчатого вала.

 

 

 

 

Рис. 105. Положение блока цилиндров на конвейере при установке шатунов в сборе с поршнями
Рис. 106. Проверка зазора между торцами шатунов и щеками коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..