УСТАНОВКА ГИЛЬЗ В БЛОК ЦИЛИНДРОВ 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Глава V

ОБЩАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ ПОДСОБРАННЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ И ОКРАСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130


Ввиду несущественного различия у двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 конфигурации блоков цилиндров и расположения узлов на блоке цилиндров эти двигатели можно собирать в одной и той же последовательности с использованием одних и тех же приспособлений и оборудования.



I.

УСТАНОВКА ГИЛЬЗ В БЛОК ЦИЛИНДРОВ 3M3-53 и ЗИЛ-130



Гильзы в блок цилиндров устанавливают при положении блока цилиндров, изображенном на рис. 93.

Блок цилиндров устанавливают на раму стенда или конвейера и крепят, как было описано выше, в зависимости от модели двигателя. После установки блока в указанное положение уста-навливают гильзы левого и правого ряда цилиндров. Принятая нумерация цилиндров в двигателях показана на рис. 94. В двигателях 3M3-53 гильзы устанавливают в посадочные отверстия блока и нумеруют соответственно с номерами отверстий блока. Так как в сопряжении отверстие блока цилиндров — посадочная поверхность гильзы предусмотрена подвиж-ная посадка второго класса точности, то для установки гильзы не требуется никаких средств для их запрессовки. После установки гильз в отверстия до упора замеряют при помощи приспособления (рис. 95) расстояние от верхних торцов гильз до плоскости разъема блока цилиндров с головкой.

Если гильза, установленная в блок, имеет перекос до 0,04 мм, то в качестве расчетного расстояния следует принимать среднее из показаний двух индикаторов, установленных на приспособлении. Максимальный перекос торца гильзы не должен превышать 0,04 мм.

В соответствии с результатами замеров подбирают медные прокладки (одну или несколько) так, чтобы после установки гильз на прокладке верхние торцы гильз были выше плоскости разъема блока с головкой на 0,02—0,09 мм. Предусмотрены прокладки следующей толщины: 0,30; 0,20 и 0,15 мм.

Пример. При измерении расстояний от торца гильз левого ряда до плоскости разъема блока получены следующие значения для 1—-4 цилиндров соответственно —0,07; —0,23; —0,25. и —0,14 мм (знак минус указывает, что торец гильзы лежит ниже, чем плоскость разъема блока). Для того чтобы торец гильзы выступал над плоскостью разъема блока в пределах 0,02 — 0,09 мм, необходимо поставить соответственно под гильзы № 1—4 следующие прокладки: 0,15; 0,30; 0,30 и 0,20 мм. При установке гильз на эти прокладки верхние торцы гильз будут выступать выше плоскости разъема блока с головкой соответственно на 0,08, 0,07, 0,05 и 0,06 мм.

При ремонте двигателей допускается установка алюминиевых прокладок взамен медных.

 

 

 

 


Рис. 93. Положение блока цилиндров при установке гильз

Рис. 94. Нумерация цилиндров в блоке

Рис. 95. Приспособление для замера расстояния от верхнего торца гильзы до плоскости разъема блока цилиндров с головкой цилиндров

 

 

 

 

 

После произведенных замеров необходимо последовательно вынуть гильзы из блока, надеть на них прокладки требуемой толщины и поместить гильзы в соответствии с нумерацией на прежние места. Прокладку надо ставить выступающим острым кантом вверх к гильзе, а плоской стороной вниз на опорный буртик блока. Установив гильзы, их закрепляют технологической планкой, предохраняющей их от выпадания при повороте блока.

У двигателя ЗИЛ-130 перед установкой гильз в блок в имеющиеся на гильзе пазы вставляют по два уплотнительных резиновых кольца, смазанных веретенным или трансформаторным маслом (см. рис. 19). Гильзы должны садиться без применения запрессовочных средств, так как посадочные поверхности сопрягаются по скользящей посадке 2а класса точности.

После установки гильз в блок цилиндров двигателя 3M3-53 следует запрессовать медным молотком установочные штифты для центрирования головок цилиндров. Отверстия под штифты расположены на плоскостях блока на которые укладывают головки цилиндров. Эту операцию выполняют только для новых блоков и тех блоков цилиндров, у которых при ремонте указанные штифты были выпрессованы. Гильзы левого и правого рядов в блоки цилиндров двигателей как 3M3-53, так и ЗИЛ-ІЗО могут устанавливать одновременно двое рабочих, стоящие с левой и правой стороны стенда или тележки конвейера.

Если гильзы устанавливает один рабочий, то для удобства установки гильз блок можно повернуть на тележке дополни-тельно так, чтобы плоскость прилегания головок к блоку была горизонтальна. Это положение блока при установке правого ряда гильз показано на рис. 96.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..