Сборка водяного насоса двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Сборка водяного насоса двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130



Сборка водяного насоса двигателя ЗМ3-53. Для сборки водяного насоса корпус 8 (рис. 87) устанавливают в тиски привалочной плоскостью вниз. В отверстие корпуса вставляют валик 5 водяного насоса в сборе с кольцом и запрессовывают в отверстие корпуса водяного насоса задний подшипник 7 закрытой стороной вниз. Затем в это же отверстие вставляют распорную втулку 6, состоящую из двух частей и запрессовывают в отверстие второй, передний подшипник 4 закрытой стороной вверх.

Ввертывают наружное стопорное кольцо 3 в резьбовое отверстие корпуса до упора и раскернивают для предохранения от вывертывания. И, наконец, в этом положении корпуса насоса напрессовывают на валик ступицу 2 шкива водяного насоса и вентилятора длинным буртиком вверх, надевают шайбу плос-кую01О мм и ступицу крепят гайкой 1. После этого корпус насоса устанавливают привалочной плоскостью вверх, затем устанавливают сальник 11 в сборе в держатель крыльчатки, закрывают его уплотняющей шайбой 10 и отгибают усики держателя сальника, предохраняющие сальник от выпадания. Уплотняющую шайбу сальника перед установкой смазывают с обеих сторон тонким слоем коллоидной графитной смазкой (ГОСТ 5262— 50). Напрессовывают на ва-лик насоса крыльчатку 12 в сборе до упора в торец ступицы корпуса водяного насоса, надевают на болт 13 крепления крыльчатки пружинную шайбу диам 8 мм и завертывают болт до отказа. Валик насоса при повороте крыльчатки должен свободно, но без заметного люфта вращаться в своих опорах. После сборки насос испытывают на стенде, при этом полость насоса заполняют водой и поднимают давление до 3—4 кПсм2. При этом не допускается появление течи между отверстием корпуса и валиком водяного насоса и из отверстия для пресс-масленки. В случае появления течи насос необходимо разобрать и заменить сальник в сборе. После испытания насоса завернуть пресс-масленку в отверстие корпуса и набить полость насоса смазкой 1-13с до появления последней из контрольного отверстия.

Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-130. Сборку водяного насоса начинают с подсборки крыльчатки. Для этого ее устанавливают на подставку с центрирующим пальцем. В гнездо крыльчатки 11 (рис. 88) вставляют резиновую манжету 18, уплотнительную текстолитовую шайбу 17 и закрепляют их обоймой 16, напрессовывая ее при помощи оправки.

Затем вал 7 водяного насоса закрепляют на подставке и на него надевают при помощи оправки стопорное кольцо 14 и во-доотражатель 15, напрессовывают подшипник 6 до упора в во-доотражатель, надевают распорную втулку 5 и напрессовывают второй подшипник 4 до упора в распорную втулку. В корпус 8 подшипников ввертывают масленку 10 и контрольную пробку 9, закладывают тугоплавкую жировую смазку I—13 и запрессовывают подсобранный вал с подшипниками до упора в торец выточки под подшипник. Затем в паз корпуса устанавливается замочное кольцо 3.

 

В паз на валу вставляют шпонку, на вал надевают разрезную конусную втулку 2, на нее ступицу 1 шкива вентилятора, которую закрепляют гайкой с плоской шайбой и шплинтуют. Момент затяжки гайки 6,5 — 7,0 кГм.

На задний конец вала водяного насоса надевают крыльчатку в сборе и закрепляют болтом с упорной шайбой. Момент затяжки болта 1,5—1,7 кГм. При этом крыльчатка не должна иметь заметного люфта, а вал в сборе с крыльчаткой должен свободно вращаться.

После этого корпус подшипников в сборе соединяют при помощи шпилек с корпусом насоса 13 через прокладку 12 и закрепляют гайками, под которые подкладывают пружинные шайбы. Шпильки рекомендуется ввертывать в корпус с суриком или резиновой смолой.

После сборки водяной насос испытывают на герметичность на стенде при давлении воды 3 кГ/см2.

В случае подтекания насос разбирают и устраняют причины неисправности.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Водяной насос двигателя 3M3-53:
1—гайка; 2 — ступица шкива; 3— стопорное кольцо; 4 и 7 — подшипник; 5 — валик; 6 — распорная втулка; 8 ~ корпус; 9—прокладка; 10— шайба уплотняющая сальника; 11 — сальник в сборе; 12 — крыльчатка с держателем сальника в сборе; 13 — болт крепления крыльчатки

 

Рис. 88. Водяной насос двигателя ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..