Сборка центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


Сборка центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

При сборе центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 придерживаются такой последовательности: надевают шайбу 5 (рис. 85) на гайку 4 кожуха и зажимают гайку в тиски с медными накладками шайбой вверх; на гайку с

шайбой устанавливают кожух 7 ротора фильтра выпуклой поверхностью вниз; заводят стопорное кольцо 8 гайки кожуха в канавку гайки 4. Стопорное кольцо устанавливают круглогубцами или при помощи оправки.

 

 

Затем собирают кожух фильтра. При этом надевают уплотнительную шайбу на гайку-барашек 1 и зажимают последнюю в тиски шайбой вверх; устанавливают на гайку-барашек с шайбой кожух 2 фильтра выпуклой поверхностью вниз и заводят стопорное кольцо 3 в канавку гайки-барашка.

Подсобрав кожух ротора и кожух фильтра, фильтр собирают окончательно. Для этого зажимают в тиски с медными прокладками за буртик ось ротора фильтра, надевают на эту ось шариковый упорный подшипник 15, а на ротор фильтра в сборе уплотнительное кольцо 12 и сетку 9.

После этого надевают на ротор фильтра в сборе кожух фильтра в сборе и завертывают до упора гайку 4 кожуха. На ось ротора фильтра надевают подсобранный комплект, нормальную пружинную шайбу 08 мм и крепят подсобранный комплект гайкой 10 упорной шайбы.

В двигателе ЗИЛ-ІЗО фильтры тонкой (фильтр центробежной очистки масла) и грубой очистки масла расположены в одном корпусе. На рис. 86 изображены детали масляных фильтров двигателя ЗИЛ-ІЗО. Масляные фильтры собирают следующим образом: в корпусе 24 фильтра центробежной очистки масла запрессовывают при помощи оправки нижнюю 22, а затем верхнюю 30 втулки с натягом ОД 43—

0,200 мм. После запрессовки

втулки калибруют разверткой по диаметру отверстия под ось

с тем, чтобы при сборке зазор между осью и втулкой находился в пределах 0,03—0,8 мм. Затем в корпус фильтра завертывают жиклеры 21, надевают уплотнительное кольцо 23 и масляные фильтры 25.

При окончательной сборке корпус 1 масляных фильтров зажимают в тисках. Затем в него запрессовывают отражательный щиток 15, ввертывают ось 20 фильтра центробежной очистки масла, под которую предварительно подкладывают замочную

шайбу 16. В оси 20 имеются отверстия 12 для входа масла в фильтр. Завернув ось до отказа, края замочной шайбы отгибают на грань оси корпуса.

После установки оси на нее следует последовательно надеть: упорный шариковый подшипник 18, опорное кольцо 19 подшипника, корпус 24, упорную шайбу 29, пружинную шайбу и затянуть гайкой.

Затем на гайку 34 надевают шайбу 33, прокладку 32 и крышку 26 корпуса фильтра центробежной очистки масла. После чего при помощи оправки в канавку гайки устанавливают стопорное кольцо 31. Подсобранную крышку надевают на корпус 24 и затягивают гайкой. Собранный фильтр проверяют на легкость вращения. После проверки в канавку корпуса вставляют прокладку 17, надевают кожух 27 и затягивают гайкой 28.

После этого собирают фильтр грубой очистки. При этом на шпильки 13 крепления фильтрующего элемента надевают прокладку 4, фильтрующий элемент 5 в сборе, пружинные шайбы и закрепляют гайками. Затем в отверстие перепускного клапана устанавливают шарик 10, пружину 9, упорный сухарь 8 пружины и завертывают пробку 6, под которую предварительно ставят прокладку 7. В отверстия для слива масла из фильтра центробежной и фильтра грубой очистки завертывают пробки 14 и 2, под которые предварительно устанавливают прокладку 3.

Собранный масляный фильтр испытывают на вазелиновом масле «Т» (ГОСТ 1840—51). При этом должны быть обеспечены: давление масла 2,5 кГ]см2 при скорости вращения ротора фильтра центробежной очистки масла 5000 об/мин, открытие перепускного клапана фильтра грубой очистки при давлении масла 1 кГ/см2 и легкое проворачивание рукоятки 11 фильтра грубой очистки.

 

 

 

 

Рис. 85. Фильтр центробежной очистки масла двигателя 3M3-53:
1-гайка-барашек; 2 — кожух; 3 и 8—стопорные кольца; 4—гайка кожуха;
5 — шайба; б и 12 — уплотнительные кольца; 7—кожух ротора; 9 — сетка ротора; 10— гайка; 11 — стакан ротора; 13 — ротор; 14 — отражатель; 15—подшипник с осью ротора; 16 — жиклер ротора

 

Рис, 86. Масляные фильтры двигателя ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..